фильмы по комиксам

20 лучших кинокомиксов в истории

Том Хаддлстон, Дэвид Дженкинс, Джошуа Роткопф, Дэйв Кэлхоун и Денис Рузаев   24 марта 2016
1 мин

29 марта выходит в прокат экранизация одного из величайших графических романов «Я сражаюсь с великанами». Неизвестно, будет ли фильм так же хорош, как первоисточник — но TimeOut в канун премьеры вспоминает лучшие экранизации комиксов всех времен и народов.

\"\"

8. «Таинственные люди» (Mystery Men), режиссер Кинка Ашер, 1999

4/5

За всей шумихой вокруг «Пипца» в свое время как-то забылось, что идею «супергероями могут быть и обычные люди» куда лучше отрабатывала и более ранняя жанровая пародия. «Таинственные люди» не только хвастают чуть ли не самым эффектным актерским составом в истории (от Бена Стиллера до Тома Уэйтса), здесь еще и обнаруживается дико изобретательный сценарий, вдохновленный комиксом Боба Бердена. Это фильм, в котором предполагаемый главный герой гибнет (от рук подлинного героя) из-за случайности, бойких афоризмов не меньше, чем в любом другом фигуранте этого рейтинга, а причудливый визуальный стиль стоит всех Бертонов и Дель Торо этого мира. Вот только кино провалилось, сиквела не было, а режиссер Ашер так больше и не снимал. Это безумный, безумный мир.

 

7. «Оправданная жестокость» (History of Violence), режиссер Дэвид Кроненберг, 2005

 

Есть определенная ирония, что меньше всего в фильмографии Дэвида Кроненберга на комикс похоже именно то кино, которое по комиксу как раз и поставлено. Кроненберг не попадает в ловушку буквального переноса на экран графического романа Джона Вагнера, вместо этого вырабатывая для нее свой самостоятельный киноязык, замешанный на американской мифологии и вестернах не в меньшей степени, чем на говорящих картинках. Поэтому на первый план в этой драме семейного распада и выбирающихся наружу демонов выходят типично кроненберговские подозрения, что мы не в состоянии (и никогда не будем способны) считывать подлинные человеческие намерения, бурлящие под масками благообразия и обыденности.

 

6. «Акира» (Akira), режиссер Кацухиро Отомо, 1988

 

Для большинства именно «Акира» стал окном в необъятный мир японского аниме и манги – и, конечно, мы все были заворожены мощью дующего в это окно ветра. «Акира» начинается с ядерного взрыва – и дальше только наращивает дикость, скрещивая «Бегущего по лезвию» с Куросавой, а «Судью Дредда» с Уильямом Гибсоном. Прелесть «Акиры» в непредсказуемости – он раз за разом обманывает ожидания, вводя в сюжет то войны банд, то охоту на органы, мистику и антимилитаристский протест, криогенные парадоксы и кроненберговский телесный хоррор. Ключевой момент в истории мировой анимации – и один из самых уникальных зрительских трипов.

 

5. «Человек-паук 2» (Spider-Man 2), режиссер Сэм Рэйми, 2004

 

Даже самые верные фанаты малобюджетных жанровых эпосов Сэма Рэйми вряд ли представляли, что он с таким изяществом справится с задачей перенести на киноэкран самого незрелого из всех комиксных супергероев. Если на первом фильме Рэйми только набирал ход, то второй – это подлинный шедевр, который чередует сверхскоростные экшен-эпизоды с тончайшей и уморительной романтической комедией о вечных проблемах в отношениях Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон. Неудивительно, что после трилогии Рэйми «Человека-паука» теперь перезапускают уже второй раз – попробуй стереть из памяти зрителей зрелище, столь беззастенчивое и неотразимое.