Лучшие официанты Москвы

Лучшие официанты Москвы

  24 декабря 2015
1 мин

Официант — посредник между кухней и залом, и именно от его работы в конечном итоге зависит, какое впечатление останется у посетителей от ресторана в целом. Time Out выбрал десять лучших московских официантов, которым не страшно доверить самое важное — желудок и кредитку.

\"\"

2/10

Ринат Токтаров, «Кофемания» на Большой Никитской

 

Стаж — 8 лет, в «Кофемании» 8 лет 

 

«Официант — работа душевная. Те, кто хочет просто насшибать побольше чаевых, долго в ней не задерживаются: для них это быстро превращается в пытку. Гость же всегда считывает неискреннее отношение к себе. В «Кофемании» таких людей точно нет. Вся система работы компании построена на том, что гость в ресторане — главный, и ему должно быть легко и удобно здесь и сейчас. Неважно, что у тебя запара на кухне, личные неурядицы, что ты на ногах уже десять часов. Ты должен уметь убрать из общения с гостем любой стресс, улыбаться искренне и обслуживать четко. Многое приходит с опытом: подносить блюдо с правой стороны, убирать посуду слева, пользоваться подносом, всегда спрашивать разрешения перед тем, как произвести любую манипуляцию на столе, — стандарты сервиса со временем доводятся до автоматизма. 

 

«Кофемания» для меня первое место работы, я сюда пришел со свежим дипломом МПГУ по специальности «математика и информатика». Взяли меня только со второй попытки, первый раз зарубили на собеседовании. Спустя восемь лет могу сказать, что мне фантастически повезло: в Москве мало найдется ресторанных компаний, где все процессы, от мытья посуды до обслуживания гостей, так четко и качественно выстроены. Важно, что здесь официанты чувствуют себя членами одной большой команды, а не нижним звеном пищевой цепи; если потребуется, мы может высказать свое мнение, и нас услышат. Огромный плюс — возможность учиться: у нас проходит масса тренингов, и не только узкоспециализированных. Официантов учат разбираться в вине, кофе, основах психологии — например, как справляться со стрессом. 

 

Вообще уровень сервиса познается именно в стрессовых ситуациях — а они случаются в каждом ресторане, здесь же живые люди работают. Была, например, такая неприятность (правда, не со мной): на белый летний пиджак гостя пролили апельсиновый сок. В закромах родины нашелся «подменный» пиджак, а одежду сдали в химчистку, привели в порядок и вернули владельцу. Он потом даже благодарность написал. Вообще с деловыми людьми работать приятно: они четкие, знают, как правило, чего хотят, и позволяют нам спокойно делать свою работу. Для меня комплимент, когда приходит кто-то из постоянных гостей и говорит просто: «Накорми нас, ну, как ты знаешь». Приятно, когда идешь рано утром на смену, а с тобой человек на улице здоровается, и я понимаю, что он часто ходит к нам завтракать и узнал меня на улице без бейджа».