Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Джошуа Роткопф, Дэйв Кэлхоун, Том Хаддлстон, Дэвид Эрлих, Том Сеймур, Денис Рузаев, Клара Хоменко   2 декабря 2015
1 мин

В кинотеатрах по стране и миру — «Первому игроку приготовиться», который сочетает в себе абсолютно все, что мы привыкли ждать от Стивена Спилберга: размах, напряжение, великолепный экшен. Но давал ли признанный мастер Голливуда осечки? Безусловно, и еще какие. Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему.

\"\"

26. «Всегда» (Always), 1989

2/7

После «Империи солнца» Спилберг не только не изжил свой авиационный фетиш, но и развил его в этом дичайше несуразном ремейке слезоточивой мелодрамы 1943 года «Меня зовут Джо». Пилот истребителя (Ричард Дрейфус) погибает на службе и становится небесным штурманом своей вдовы. Переслащенный, глупый и, честно говоря, бесчувственный фильм стоит смотреть только ради последней роли Одри Хепберн. По иронии судьбы бессмертная звезда сыграла здесь инкарнацию Смерти.

 

25. «Капитан Крюк» (Hook), 1991

Кажется, ни одна история не подходила Спилбергу так, как легенда Питера Пэна, в которой маленькие мальчики никогда не взрослеют, а за горизонтом — приключение. Тем более странно, что, когда режиссер все-таки взялся за свою версию сказки писателя Джеймса Барри, получился провал. «Крюк» криклив, назойлив и довольно неуклюже выдуман. В начале 90-х можно было даже решить (несправедливо), что Спилберг сдулся.

 

24. «Цветы лиловые полей» (The Colour Purple), 1985

Только Спилберг мог увидеть в безжалостной, полной отчаяния книге Элис Уокер такое тепло, такой повод обнадежиться. Только он мог снять жуткие, позорные переживания жизни темнокожих сельского юга в начале прошлого века с такой роскошной, бесстыдной грандиозностью. Сентиментальная, декоративная, конечно же, триумфальная слезовыжималка, а не кино — но с мощным выходом Вупи Голдберг.

 

23. «1941», 1979

Здесь есть отличная визуальная шутка, в которой колесо обозрения с мыса Санта-Моника катится в океан — комическая жертва атаки японской субмарины на юг Калифорнии. Но в остальном это кино кажется проходным на фоне обрамлявших его колоссов поп-культуры — «Близких контактов третьей степени» и «В поисках утраченного ковчега». При всей своей хиппарской суматошности «1941» не хватает души и того гуманизма, к которому Спилберг будет стремиться впоследствии. Его последующие заходы на территорию Второй мировой будут куда более серьезными.