Что смотреть на этой неделе?

Что смотреть на этой неделе?

Денис Рузаев   16 октября 2015
4 мин
Что смотреть на этой неделе?
Страшный романс Гильермо Дель Торо, сеанс головокружения от Роберта Земекиса, ужасы жизни русских на Гоа и девушек в Турции — в традиционном материале Time Out о том, куда идти в кино на выходных.

«Багровый пик»

Главный фильм недели — а для многочисленных фанатов «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя» так и всего года — снял мексиканский выдумщик Гильермо Дель Торо. В «Багровом пике» он выступает практически живописцем — таких ослепительных цветов и выразительных снежинок вы не увидите даже в лучших фильмах Ридли Скотта. Режиссер вселяет жизнь в давно зачахший жанр готической любовной новеллы — с призраками, раскроенными черепами и сексуальными девиациями. Подробнее
С 15 октября

«Прогулка»

После оскаровского успеха документалки «Канатоходец», в деталях описавшей подвиг прошедшего в 1974-м между крышами башен-близнецов ВТЦ трюкача Филиппа Пети, игровое кино на тему было делом времени. К счастью для киноманов, снял его в итоге мастер увлекательных жанров Роберт Земекис. На роль Пети режиссер взял Джозефа Гордона-Левитта — и хотя несколько облегчил биографию и нрав французского хиппи, зато так выстроил развернутый эпизод его чудо-прохода, что голова кружится даже у зрителей, не страдающих боязнью высоты. Формат 3D давно не был столь уместен. Подробнее
С 15 октября

«Родина»

Индийский штат Гоа уже лет десять может считаться еще одним субьектом Российской Федерации — неудивительно, что именно там неизбывные проблемы русской жизни способны высвечиваться особенно выпукло. Так, по крайней мере, считает режиссер «Родины» Петр Буслов, вынашивавший этот проект как раз почти десять лет — и снявший в итоге не столько кино, сколько сдобренный психоделиками манифест мироощущения отечественного человека (на примере дочки олигарха, жены чиновника, пацана из Новосиба и осевшего в Индии драгдилера с афганским прошлым). Увенчивается этот фильм-высказывание логичным воплем: «Русские, мы говно!» Подробнее
С 15 октября

«Мустанг»

Молодая турчанка Дениз Гамзе Эргювен сделала заявку на один из главных дебютов года — по крайней мере, в сегменте фестивального кино. Не уступающий по проникновенности и вере в правоту своих юных героинь «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы фильм рассказывает о том, как пять свободолюбивых сестер-школьниц в возрасте от 12 до 16 из-за невинных пляжных забав оказываются не только под домашним арестом, но и на пути к досрочному и насильному замужеству. Подробнее
С 15 октября

«Приключения французов в Нью-Йорке»

«Приключения» добирались до российского проката почти три года, но своего скромного, ненавязчивого обаяния за этот срок не растеряли. Французская романтическая комедия повествует о приключениях и переживаниях (в основном, конечно, любовных) собранной по канонической гендерной схеме «3+2» пятерки галлов в самом бодром городе мира. Результаты предсказуемы — сердца, разбитые и склеенные.
С 15 октября

«Крутые яйца»

Курятники часто порождали самые причудливые и обаятельные из мультипликационных опусов — и к этому тренду в «Крутых яйцах» пытаются подмазаться мексиканские мастера анимации. Сюжет, во всяком случае, удивляет лихой абсурдностью: петух-герой не только пытается поменять жизненный вектор с бессмысленного топота на боксерскую карьеру, но и подключает в качестве секундантов яйца.
С 15 октября

«Против природы»

Одна из стоящих внимания премьер проходящего в «Горизонте» фестиваля норвежского кино — экзистенциальная трагикомедия Оле Гьявера, в которой режиссер сам исполнил главную роль. Герой бежит от рутины семейной жизни и среднего класса в суровые норвежские леса — а Гьявер, хоть и не спешит и обходится почти без второстепенных персонажей, ни разу не дает заскучать, то врубая за кадром ироничный авторский текст, то разбавляя лесное одиночество карикатурной сценой мастурбации.
18 октября, 19:00, «Формула кино Горизонт»

«Кладбище великолепия»

Событие, которое подлинные синефилы не могут позволить себе пропустить, — новый фильм доморощенного тайского мистика Апитчатпона Вирасетакула на большом экране. «Кладбище великолепия» не кинопрозой, но подлинной поэзией критикует воцарившуюся в Таиланде военную диктатуру — рассказывая о больнице, где спят мертвецким сном срубленные нарколепсией солдаты, о духах вековых войн и о влюбленной женщине с деформированной ногой. Магический, лишенный при этом дешевой экзотики зрительский опыт — и отличное начало для знакомства с фильмографией Вирасетакула. Не меньше впечатлений обещает и остальная программа уикенда короткого метра 2morrow, на котором «Кладбище» станет фильмом закрытия.
18 октября, 12:30, 21:00, Центр документального кино