Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием | Музыка и клубы | Time Out

Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием

Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием

О мероприятии

28 августа в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла прозвучит «Реквием» — «лебединая песнь» Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении маэстро Олега Романенко и Московского государственного академического симфонического оркестра

«Реквием» Моцарта — одно из наиболее мистических произведений мировой духовной музыки, создание которого окутано тайной.

Вся гамма настроений великого композитора нашла отражение в мессе, заказанной ему высоким незнакомцем в темном одеянии. Мог ли знать Моцарт, что анонимное письмо в котором лесть и признание достижений композитора перемежались с вопросами, сможет ли он написать погребальную мессу, приведет его к роковому повороту в судьбе.

Это случилось в апогей творчества композитора: Моцарт заканчивал оперу «Волшебная флейта»,  впереди его ждал заказ на оперу «Милосердие Тита», которую нужно было написать в кратчайшие сроки.

Вначале Моцарт принялся за исполнение заказа с энтузиазмом. Композитор не обращал внимания на пошатнувшееся здоровье. С помощью «Реквиема» Вольфганг надеялся  вернуться к сочинению  церковной музыке и поправить бедственное состояние дел. Вскоре таинственный незнакомец вернулся с предоплатой за мессу, однако строжайше запретил Моцарту пытаться разузнать имя заказчика.

Незнакомец в темном   стал фантомом, преследовавшим больное воображение композитора. Моцарту чудилось, что сама смерть пожаловала к нему с заказом, что незнакомец — посланец из потустороннего мира, а  музыка предназначена для его собственных похорон. Моцарт торопился завершить мессу, так как боялся, что заказчик потребует вернуть предоплату. Незнакомец наведывался несколько раз, и даже высказывал недовольство тем, что произведение еще не готово.

Сразу после премьеры «Волшебной флейты» Моцарт сконцентрировался на  работе над «Реквиемом». Произведение  занимало его настолько, что Моцарт даже не принимал учеников.

Лихорадочное нетерпение, преследование фантома в темном одеянии, постоянное недомогание, мысли об отравлении — все это нашло отражение в музыке, впоследствии ставшей бессмертной.

До Моцарта долетали отголоски успеха «Волшебной флейты». Уже на смертном одре он мечтал хотя бы еще раз услышать оперу. До последнего вздоха Моцарт работал над «Реквиемом»,  и даже когда уже не мог встать с постели, просил своего ученика Франца Зюсмайра   спеть написанные части под аккомпанемент фортепиано.

«Разве я не говорил, что пишу этот Реквием для себя?» — спрашивал Моцарт  Зюсмайра. Моцарт говорил свое жене  Констанце, что если ему суждено умереть, не закончив весь Реквием, для него чрезвычайно важно, чтобы остались наброски произведения.

Зюсмайр, присутствовавший при работе над «Реквиемом»,  впоследствии закончил произведение по наброскам композитора.  Вдова Моцарта Констанца придавала большое значение тому, что бы «Реквием» считался законченным самим Моцартом. Лишь спустя несколько лет авторство Моцарта было  признано музыкальной общественностью вопреки желанию заказчика мессы.

«Реквием» — квинтессенция восприятия Моцартом мира сверхъестественного. Мистика, заставившая композитора содрогнуться в «Дон Жуане», прокравшаяся в «Волшебную флейту»,  в «Реквиеме» становится основополагающей темой.

На смертном одре Моцарт задумывается   о Страшном суде и милосердии Божьем. Светопреставление сменяется настроением тихого поминовения ушедших и заступничеству о вечном для них покое.

Билеты можно приобрести на сайте.

Билетов не найдено!

Закрыть