Новые выставки в Cube.Moscow | Арт | Time Out

Новые выставки в Cube.Moscow

16+
Новые выставки в Cube.Moscow
Фото: архивы пресс-служб
12 июля — 10 августа
Охотный Ряд
ул. Тверская, 3, -2 этаж Здание отеля The Ritz-Carlton, Moscow

О выставке

Галереи-резиденты Cube.Moscow представят 11 новых выставок современного искусства.

В большом выставочном зале арт-пространства в рамках Биеннале частных коллекций, созданной по инициативе фонда «Новые коллекционеры», открывается выставка «Объект желания» под кураторством Полины Могилиной.  Проект, центральной темой которого стал феномен коллекционирования, объединяет произведения искусства из частных собраний российских коллекционеров и галерей-резидентов Cube.Moscow. В экспозиции — работы как классиков современного российского искусства, так и авторов молодого поколения. Среди художников, чьи произведения можно будет увидеть на выставке: Олег Целков, Анатолий Зверев, Константин Звездочетов, Оскар Рабин, Леонид Пурыгин, Андрей Гросицкий, Александр Цикаришвили, Гоша Острецов, Дмитрий Булныгин, Кирилл Кто, Аня Канфер, Оля Австрейх, Анна Андржиевская, Ринат Волигамси, Сергей Вэ, Константин Чирков, Катя Гранова, Катя Никитина, Петр Беленок, Влад Кульков, Анастасия Кузнецова, Варя Выборова, Анна Берч и др.

Культура коллекционирования, существуя с далеких времен, отражает перемены в обществе. В зависимости от эпох объекты собирательства и их значения менялись: в Древности и Средневековье — сакральный смысл, в Возрождении — эстетическая ценность, уникальность и статусность. В XIX веке с приходом индустриализации начались существенные социокультурные перемены. В этот период появились новые критерии отбора предметов для коллекционирования. Одними из важных элементов оценки стали инвестиционный потенциал и вариативность. Все это повлияло на развитие коллекционирования в XX веке. Во время глобальной цифровизации прямой контакт владельца с материальными произведениями становится необязательным. Перед нами возникает вопрос: возможно ли в подобных условиях глубокое и чувственное взаимодействие коллекционера с произведением искусства?

В рамках выставки предполагается выстроить и визуализировать не только диалог между владельцем и объектом искусства, построенный на эмоциональной составляющей, но и исследовать дуальность сцепки коллекционер–галерист. Первоначальный выбор галериста создает вариативное поле, ограниченное определенной выборкой произведений, тем самым оказывая влияние на выбор коллекционера. Выступая посредником в процессе обретения коллекционером желаемых объектов, галерист подчас способен сам вставать на позицию коллекционера, желающего обладать тем объектом, с которым на определенном этапе он вынужден расстаться, тем самым оставляя внутри себя лакуну. Коллекционер в свою очередь находится в перманентном состоянии необходимости выбора внутри этого поля, где те или иные объекты сохраняют свою потенцию «объектов желания». В рамках локального выставочного эксперимента мы предлагаем сделать выбор, основанный лишь на первоначальном эмоциональном импульсе и близости субъективным предпочтениям, оставив за скобками прочие факторы.

В экспозиции выставки «Объект желания» будут представлены произведения из личного собрания основательницы Cube.Moscow Елены Белоноговой, а также из коллекций галерей и их коллекционеров — в числе галерей в проекте участвуют: «КультПроект» (Юлия Манусевич и Ирина Солнцева), PA Gallery (Елена Паршина и Надежда Аванесова), Syntax Gallery (Эльвира Тарноградская), ⁠159F Gallery (Анна Антонова), Postrigay Gallery (Анастасия Постригай), галерея ЛУЧ (Светлана Николаева), TRIPTYCH Gallery (Виктория Шишкова), Artocratia Gallery (Марина Альвитр), Monart (Инна Мурашева), галерея «Небеса» (Ольга Козадаева), MSCA Gallery (Михаил Левин, Жанна Бобракова), АРТМАГ (Елена Крылова). 

PA Gallery открывает персональную выставку Олега Устинова Slowed and reverbed. «Что я вижу перед собой?» Этот вопрос открывает диалог произведения современного искусства с его зрителем. Осознать себя в ситуации подобного вопрошания означает обрести первый из ключей ко внешне герметичной оболочке визуального артефакта. Задать второй, вытекающий из первого, вопрос: «Как это сделано?» означает отправиться в увлекательное приключение вглубь художественного языка. Аналитиком этого языка, прежде всего, модернистского, и выступает мультидисциплинарный артист Олег Устинов в своей ипостаси абстрактного живописца. Как представитель поколения авторов, сформировавшихся после концептуализма, он мыслит художника как фигуру, стоящую «поверх» стилей и методов, и способную свободно оперировать ими, раскладывать на микроэлементы, собирая из них новые целостности.

Галерея «Небеса» представляет коллективную  выставку «Песня ветра» под кураторством Ольги Козадаевой. В экспозиции раскрывается тема гармонии и единства внешнего и внутреннего мира человека. Проект объединяет работы таких художников, как Анастасия Ермакова, Алина Буглеева, Николай Пак, Ия Милашина, Самария Нурулова, Саша Палм, Наталья Попова.

Новая выставка «Белый свет» галереи Monart под кураторством Инны Мурашевой сфокусирована на использования белого цвета в живописи, благодаря которому возникает впечатление визуальной тишины, эмоционального отдыха и спокойствия. В экспозицию вошли работы художников Николая Прокофьева, Анны Канфер, Инны Суминой, Артёма Тихонова.

В рамках предстоящего открытия галерея M.A.R.S.H. представит персональную выставку Кирилла Данелии под кураторством Романа Шалганова. Критический потенциал произведения искусства по отношению к окружающей нас действительности неоспорим. Произведение всегда выступает в качестве зеркала, отражая нашу повседневность под определенным углом. Градус этого угла позволяет или погрузиться в сновидение, которое предлагает нам художник, утонув в действительности еще глубже, или пробудить нас ото сна действительности. 

Галерея «ЛУЧ» представляет персональную выставку Нальби (Бугашева) «Пейзаж». В своем творчестве художник совмещает абстрактную живопись и экспрессионизм. Геометрические фигуры, линии, сетки, полосы и круги придают работам поэтику, объем и динамику. 

В TRIPTYCH Gallery открывается персональная выставка Кристины Пуршиной «Если бы это был мой сон…», посвященная сновидениям. В экспозиции применен метод исследования снов в группе Монтегю Уллмана, который направлен на глубинное изучение подсознания человека. Художница рассуждает о реальном / нереальном, настоящем / ненастоящем, сознательном / бессознательном, сновидческом / бодрственном, а также о границах между ними.

Галерея «КультПроект» представляет выставку «Метафизическая абстракция». Работы, представленные на экспозиции, созданы в различных техниках и манерах, однако имеют единые пластические задачи и символические смыслы. В выставке участвуют: Семен Агроскин, Татьяна Баданина, Петр Белый, Андрей Гросицкий, Евгений Заремба, Виктор Лукин, Владимир Наседкин, Юрий Штапаков.

Новый проект MSCA Gallery — персональная выставка Юрия Чернышева «Телевидящий» под кураторством Жанны Бобраковой. В проекте художник исследует особый режим восприятия телевидения — состояние «залипания». Юрий Чернышев, опираясь на 12-летний опыт в телесреде, фиксирует этот гибрид внимания и невнимания, где реальность дробится на фракталы. Его работы изучают поверхность трансляции, момент проявления изображения из цифрового мерцания, переопределяя сам акт смотрения.

159F Gallery представляет выставку «Контуры ожидания»: из коллекции Андрея Егорова. Формулировка о «рыцаре, сражающемся с ветряными мельницами», отсылает к образу Дон Кихота из романа Мигеля де Сервантеса — фигуры трагикомической, благородной и безнадежно утопической. В рамках экспозиции выставки в 159F Gallery эта метафора приобретает новый, обращенный внутрь масштаб: герои работ — не литературные персонажи, а проекции психологических состояний, обостренных до предела. Они сражаются не с внешним миром, а с «мельницами» собственного сознания — страхами, конфликтами, навязчивыми образами, рассыпающимися иллюзиями.

В новой выставке «Кристаллизация сути» Artocratia Gallery обращается к художникам неофициального искусства и их последователям. Все они разрабатывали визуальные решения, чтобы передать ощущение трансцендентного через структуры и случайность, через пространство, геометрию, диалог. В экспозиции — диалог между Людой Вороновой и Владимиром Яковлевым — через их обращение к природе и портреты друг друга, которые они нарисовали при встрече. Также работы Евгения Чубарова, где фигура и абстракция становятся чем-то единым. А также — представители зверского круга: группа «Молот», в работах которой через линии краски проступает портрет; работы Виктора Казарина и Джино Синигалья. Все они продолжают работать с пластикой Анатолия Зверева и искать суть реальности через различные визуальные приемы.

Билетов не найдено!

Закрыть