Рецензия на фильм Безумный Макс: Дорога ярости, отзывы критиков о кинофильме Mad Max: Fury Road, все актеры | Time Out

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road   17+

TimeOut

Рецензия

В эпоху современных легковесных экшенов, больше напоминающих продукты, чем кино, наконец появился фильм, который выглядит так, будто кто-то выкрал 150 миллионов долларов у Warner Bros., увез их в пустыню Намибии и отправлял пленки обратно в Голливуд как части тела похищенного заложника. Четвертая картина в буйной постапокалиптической саге Джорджа Миллера проносится как торнадо на фоне стандартного репертуара мультиплексов.

С тех пор, как мы последний раз видели Макса Рокатански удаляющимся в направлении горизонта, прошло 30 лет, но воин дороги не постарел ни на день. Наоборот, перенявшему эстафету у Мела Гибсона немногословному и пластичному Тому Харди было два года, когда вышел первый «Безумный Макс». Изменились и пустоши, по которым блуждает главный герой. Если предыдущие части разворачивались на руинах рухнувшего мира, то «Дорога ярости» оставляет современность еще дальше в зеркале заднего вида: яркие, перенасыщенные пейзажи помещают эту историю ближе к рассвету новой цивилизации, чем к закату старой.

Сюжет стартует в бескрайней горной крепости, где правит Бессмертный Джо (Хью Кис-Бирн), монструозный тиран в лошадиной маске, выстроивший общество, которое пожирает своих граждан, как горючее. Женщин доят ради грудного молока, девушек выращивают для продолжения не рода, но отродья, а мужчин используют как украшения капота. Неудивительно, что Император Фуриоза (Шарлиз Терон), однорукая воительница из армии Джо, готова к переменам. Когда она бежит с трофейными наложницами тирана, Джо посылает в погоню ревущую цилиндрами армию камикадзе. Кроме короткого затишья во втором акте, весь фильм получается шумной гонкой смерти.

Скрещивая бешеную сатиру Терри Гиллиама с взрывной бесшабашностью Джеймса Кэмерона, Джордж Миллер чередует одну пьянящую экшен-сцену с другой. Причем редкие цифровые эффекты здесь уступают место нон-стоп параду каскадерских достижений, то и дело заставляющему вскрикивать: «И это делали живые люди?»

Но среди всего этого ржавого металла Миллер никогда не дает зрителю забыть о главной идее фильма: насилие — это форма безумия. Режиссер без прикрас предъявляет портрет человечества в самых примитивных его проявлениях, и подчинение женщин всегда было одним из ключевых мотивов этого экранного мира. Но с Фуриозой за рулем «Дорога ярости» блестяще направляет эту пропитанную тестостероном франшизу на новые территории. Здесь складывается мощный, почти мифологический сюжет об отчаянной жажде женской власти в мире, где мужчин нужно спасать от самих себя.

Вот почему над «Безумным Максом» оказывается не властно время. Он всегда знает, когда удалиться в закат. В этот раз он оставляет за спиной глотать пыль целое поколение блокбастеров.

 

Билетов не найдено!

Закрыть