Русский из Чикаго | Театр | Time Out

Русский из Чикаго

Русский из Чикаго

О спектакле

Спектакль с теплой, душевной интонацией о русской красавице с чудесной фамилией Луна, эмигрирующей в США.

У Анатолия Праудина получился спектакль с теплой, душевной интонацией, и это неожиданно. В предыдущих постановках режиссер относился к своим героям, как к лабораторным крысам, препарировал их внутренний мир. Вивисекции у него подверглись даже плюшевые герои "Винни Пуха" в "Доме на Пуховой опушке". На этот раз он взглянул на персонажей отстраненно, с легкой флегматичностью, а в результате в "Русском из Чикаго" возникает настроение, похожее на то, что испытываешь, читая, например, Дину Рубину.

Главная героиня — русская красавица с чудесной фамилией Луна (Маргарита Лоскутникова) достигла в США эмигрантского благополучия. Она врач в выхолощенно-белой клинике, принимающая своих бывших соотечественников. У нее муж-скрипач (Юрий Елагин), регулярно летающий в Москву за вениками и салом. Правда, чувства к нему потеряли высокий градус. Миссис Мун заводит трагикомическую любовную интригу с нелепым, лишенным любого намека на "мачизм" многодетным писателем, страдающим простатитом.

Все это происходит спокойно и даже бесстрастно. Героиня Лоскутниковой весь спектакль меланхолично смотрит на свою успешную жизнь. Стоит ей остаться в одиночестве, она засыпает и во сне видит сюжеты из прошлого. Сны показывают и зрителям: они проецируются на экран. В них доктор Мун возвращается в прошлое, в Ленинград, на Волковское кладбище или к своему бывшему подъезду. (Реальная кино-хроника снята специально для спектакля, и в этом случае слишком часто используемый прием с видеоинсталяциями оказывается к месту).

Сны, фрагменты прошлого — человеческая память, которая составляет сущность человека. Даже если его настоящее лишено настоящих эмоций. Так что Праудин остается верен своим приемам, но на этот раз воплощает их мягко.

Билетов не найдено!

Закрыть