Русский из Чикаго
О спектакле
Спектакль с теплой, душевной интонацией о русской красавице с чудесной фамилией Луна, эмигрирующей в США.
У Анатолия Праудина получился спектакль с теплой, душевной интонацией, и это неожиданно. В предыдущих постановках режиссер относился к своим героям, как к лабораторным крысам, препарировал их внутренний мир. Вивисекции у него подверглись даже плюшевые герои "Винни Пуха" в "Доме на Пуховой опушке". На этот раз он взглянул на персонажей отстраненно, с легкой флегматичностью, а в результате в "Русском из Чикаго" возникает настроение, похожее на то, что испытываешь, читая, например, Дину Рубину.
Главная героиня – русская красавица с чудесной фамилией Луна (Маргарита Лоскутникова) достигла в США эмигрантского благополучия. Она врач в выхолощенно-белой клинике, принимающая своих бывших соотечественников. У нее муж-скрипач (Юрий Елагин), регулярно летающий в Москву за вениками и салом. Правда, чувства к нему потеряли высокий градус. Миссис Мун заводит трагикомическую любовную интригу с нелепым, лишенным любого намека на "мачизм" многодетным писателем, страдающим простатитом.
Все это происходит спокойно и даже бесстрастно. Героиня Лоскутниковой весь спектакль меланхолично смотрит на свою успешную жизнь. Стоит ей остаться в одиночестве, она засыпает и во сне видит сюжеты из прошлого. Сны показывают и зрителям: они проецируются на экран. В них доктор Мун возвращается в прошлое, в Ленинград, на Волковское кладбище или к своему бывшему подъезду. (Реальная кино-хроника снята специально для спектакля, и в этом случае слишком часто используемый прием с видеоинсталяциями оказывается к месту).
Сны, фрагменты прошлого – человеческая память, которая составляет сущность человека. Даже если его настоящее лишено настоящих эмоций. Так что Праудин остается верен своим приемам, но на этот раз воплощает их мягко.