Дело о конокрадстве
О мероприятии
У автобиографической книжки нынешнего худрука «Театра у Никитских ворот уже есть своя предыстория. Оскорбленные артисты БДТ им. Товстоногова писали автору письма протеста, автор уже отвечал на них, в Живом Журнале отшумело бурное обсуждение подробностей. Между тем до правды не доберешься. История театра вообще с трудом поддается реконструкции, и уж тем более нельзя прояснить все обстоятельства, при которых создавался спектакль. Особенно если учесть, что главных …
У автобиографической книжки нынешнего худрука «Театра у Никитских ворот уже есть своя предыстория. Оскорбленные артисты БДТ им. Товстоногова писали автору письма протеста, автор уже отвечал на них, в Живом Журнале отшумело бурное обсуждение подробностей. Между тем до правды не доберешься. История театра вообще с трудом поддается реконструкции, и уж тем более нельзя прояснить все обстоятельства, при которых создавался спектакль. Особенно если учесть, что главных героев тех событий уже нет в живых.
Раскроем карты: книга про конокрадство, собственно говоря, посвящена одной теме истории о том, как Георгий Товстоногов, знаменитый ленинградский режиссер 60-70-х, присвоил себе спектакль Марка Розовского История лошади. Это несущая конструкция. Остальное (описанное человеком, буквально убитымсоветским строем и творящейся вокруг несправедливостью) воссоздает механизм экспроприации с участием легендарного товстоноговского завлита Дины Шварц, артиста Евгения Лебедева и других. Абсолютно кафкианский сюжет, в котором Товстоногов предстает чистым Сталиным от театра.
Дело о конокрадстве вызывающий пасквиль и сеанс откровения одновременно. Невозможно отделить личную обиду и зависть человека без режиссерской квалификации» от его же художнических амбиций, которые с таким трудом реализовывались. Можно с уверенностью утверждать только одно: «История лошади» в том виде, в каком она игралась на большой сцене БДТ, действительно принадлежит Товстоногову. А вот тот факт, что ни он, ни его соратники уже никогда не ответят на обвинения в воровстве, серьезная подстава. Для обвинителя.