Рецензия на фильм Хроники хищных городов, отзывы критиков о кинофильме Mortal Engines, все актеры | Time Out

Хроники хищных городов

Mortal Engines   12+

TimeOut

«Хроники хищных городов». Убить за 60 минут

Клара Хоменко

Апокалипсис, разразившийся тысячу лет назад, за 60 минут практически уничтожил цивилизацию. На ее месте создана новая: движущиеся автономные мегаполисы, которые бродят по земле, охотясь на города помельче ради ресурсов. В ходе такой охоты на хищный Лондон попадает Эстер Шо. Ее цель — убить местного лидера Валентайна, который когда-то, в свою очередь, убил ее мать. Девушке все бы удалось, если бы не работник местного музея Том Нэтсуори. Правда, о своем благородстве парень быстро пожалел.

Этот фильм стоил сто миллионов долларов, и тем удивительнее, что экранизацией цикла романов Филиппа Рива занимался очень неопытный режиссер. За Кристианом Риверсом числится только одна из шести новелл в канадском ужастике «Несколько минут после полуночи». На самом деле все просто: «Хроники хищных городов» — это проект Питера Джексона и Филиппы Бойенс, великих и ужасных. Именно Джексон решил дать шанс новичку, который занимался раскадровкой на «Хоббите» и вместе с группой визуальщиков «Кинг-Конга» получил «Оскар» за лучшие эффекты. Снял бы сам Джексон лучше? Мы этого уже не узнаем. Получилось ли у Риверса хорошее кино? Мы бы не сказали.

Безусловно, у «Хроник хищных городов» есть достоинства, и главное из них — это те самые визуальные эффекты. Давно ли вы видели на широком экране дизельпанк, нарисованный в лучших традициях жанра? Первый час фильма — чистейшее удовольствие: погоня бродячего Лондона за маленьким городком по бескрайней постапокалиптической равнине, музей, в котором собраны статуи Американских богов и битые гаджеты, виды верхнего яруса и мундиры музейных служащих. К этому прилагается инфернальный Хьюго Уивинг с подзорной трубой, Роберт Шиэн и его фирменное обаяние вечного одинокого мальчика, муниципальный дарвинизм, который явно представляет здесь собою аллюзию на глобализм, прямые шпильки в адрес Брексита и политики США. Именины сердца! И за всем этим как-то не сразу становится очевидной главная проблема фильма, о которой уже и говорить неловко.

Да-да, это опять сценарий. Тот, что был написан триадой Уолш-Джексон- Бойенс — и которому Риверс, судя по всему, следовал неукоснительно, забывая при этом работать с актерами. В результате вторая половина фильма представляет собою малоосмысленную беготню персонажей — причем число этих персонажей все ширится, а собственной истории у них либо не появляется, либо она выглядит весьма странно. Например, в начале фильма нам показывают молодого парня, которого явно связывают какие-то отношения с дочерью Валентайна. Какие? Техники Лондона явно знают маму Эстер Шо. Откуда? Эстер любит Тома. С чего вы взяли, когда между героями нет ни малейшей химии и ни единой сцены, из которой было бы понятно, что речь идет не об элементарных дружеских чувствах и доверии. Хьюго Уивинг прекрасно играет человека, который и добр, и зол одновременно — хорошо. Но в финале все старания актера идут прахом, поскольку мотивация его героя так и не проясняется. Чего он хотел: власти или спасения жителей своего города от голода?

Вопросы копятся и копятся, чтобы в финале разнести фильм на куски, подобно страшному оружию Древних. За 60 минут создатели рушат абсолютно все, что с такой любовью и тщанием создавали в предыдущий час с лишним. И по-настоящему законченными в итоге выглядят только истории Шрайка (Стивен Лэнг остается собой даже в цифровом гриме разлагающегося Терминатора) и бунтарки Фанг (замечательно фактурная корейская актриса Джихе) . Вот уж поистине тот случай, когда живые могут позавидовать мертвым — поскольку героиня Херы Хильмар, имея на лице милые кинематографичные шрамы, не вызывает ни интереса, ни сочувствия. Зато очень хочется увидеть бродячий Нью-Йорк, прикинуть, как при муниципальном дарвинизме решаются вопросы перенаселенности, и получить продолжение в духе «Безумного Макса», где города гоняются друг за другом под какой-нибудь бодрый саундтрек. Тоже результат!

Билетов не найдено!

Закрыть