Оверлорд - Фото №0
Оверлорд - Фото №1
Оверлорд - Фото №2
Оверлорд - Фото №3
Оверлорд - Фото №4
Оверлорд - Фото №5
Time Out

«Оверлорд». Капитан Нормандия

6 июня 1944 года. Самолет, полный американских солдат, летит к Нормандии. У них задача: взорвать церковь в одном из местных городков, где установлены «глушилки». По дороге самолет подбит; несколько выживших продолжают путь, чтобы выполнить задание, и выясняют, что в церкви есть кое-что похуже фашистов.

Увлечение нацистов оккультизмом хорошо известно. Тем удивительнее, что эта тема почти никак не развивается в кинематографе, а если кто и берется — то снимает какой-нибудь «Кровавый ручей». Так что имена Джей Джей Абрамса и Джулиуса Эйвери, за которым числится все-таки Пальмовая ветвь, пусть и за короткометражку, внушали оптимизм. Сценарий тоже писали не последние люди: на счету Билли Рэя, например, номинация на «Оскар» за «Капитана Филипса». Да, это была адаптация романа. Но ведь и «Оверлорд», по сути, что-то вроде адаптации — только не романа, а комикса. А именно: перед нами своего рода марвеловский «Первый мститель» в стилистике вселенной Ultimate. Только там была не церковь, а подземный бункер, и речь шла не о тысячелетнем рейхе, а о вечных солдатах коммунизма.

Серьезно: «Оверлорд» сильно напоминает фильм о Капитане Америка — если бы тот снимали строго о борьбе с лабораториями доктора Золы. Здесь даже есть свой Красный Череп и свой кэп — правда, в чине капрала и далеко не такой правильный. Сравнение слишком ограниченное? Что ж, еще «Оверлорд» напоминает «Бесславных ублюдков» — местом действия и решительной француженкой в компании американцев, которые вышли из леса убить Гитлера. То есть «Оверлорд» не несет в себе абсолютно ничего нового. Зато он мастерски вписывает историю зомби в историю реальную, показывает высочайший класс экшена в начале и в конце, а в середине с удовольствием нагоняет жути и развлекает зрителя отсылками (скорее всего, невольными) к любым фильмам, которые только можно вспомнить — от «Чужих» и «Ярости» до «Взвода» и «Прочь!».

Интересно, что это никак не портит впечатление от картины. Джулиус Эйвери снял кино, которого в Голливуде все меньше: развлекательное, но хорошо сыгранное и совершенно отвязное. В нем есть логические нестыковки — особенно в образе доброго и хорошего Бойса, который мыши и собаки не обидит — но кому какое дело, если высадка отряда напоминает очень хороший шутер с эффектом присутствия? Если череп здесь разбивают по-честному, а не с рейтингом «семейное кино»? Если герои прописаны с душой и за каждым ощущается явный характер? Нацистов это, правда, не касается (вся их мотивация — «безбожники»), но зато условные «Ревущие» хороши все, начиная с упомянутого уже капрала Форда в исполнении Уайатта Рассела и заканчивая циничным снайпером Тиббетом, за которым ходит хвостом местный мальчишка.

Единственное, за что можно ругать «Оверлорд» — он недостаточно безумен. Фильму явно не хватает иронии и доведения ситуации до абсурда, чтобы стать по-настоящему запоминающимся. Геринг, летящий на крыльях ночи в штаб Гитлера-механического вампира, вполне бы подошел. С другой стороны, финал картины явно обещает нам продолжение — да и зачем чинить то, что работает? А «Оверлорд» работает. Не пугает, конечно: в наши дни зомби-модификантами даже Милу Йовович не напугаешь. Но зато это честное развлечение с привкусом чего угодно, от Ремарка до Миллара.

Спецпроект

Загружается, подождите ...