Гордость и предубеждение и зомби
2.0/5

Гордость и предубеждение и зомби (2016 год)

Pride and Prejudice and Zombies   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Бёрр Стирс
Длительность
108 мин.

О фильме

Зомби-версия классической истории Джейн Остин, снятая по самому знаменитому пародийному роману в стиле мэшап «Гордость и предубеждение и зомби», написанному Сетом Грэмом-Смитом в 2009 году. Роман на 85 процентов состоит из оригинального текста Остин, а на оставшиеся 15 – из спецификаций жизни героев в состоянии зомби-апокалипсиса. Семья Беннет живет в Англии зараженной неизвестным вирусом, заставляющим мертвецов бродить по городам и есть людей. Выжившие прячутся в Лондоне, обнесенном оборонительной стеной, где феминистка Элизабет (Джеймс) – отважная воительница, владеющая оружием и восточными единоборствами – по-прежнему остра на язык и склонна к предубеждениям, а мистер Дарси (Райли) – гордый истребитель зомби из высшего общества – обязательно в нее влюбится. 

Актеры

Рецензия на фильм

Экранизация популярного мэшапа Джейн Остин и зомби-хорроров получилась ни страшной, ни смешной.

В 2009-м ни одну книгу не дарили друзьям так часто, как «Гордость и предубеждение и зомби» — купленную в последний момент у кассы, как «Сникерс» в супермаркете. Так что этой опрятной, довольно дорогой (бюджет — $28 млн) экранизации предстояло ответить на два вопроса. Какая часть покупателей романа его реально прочла? И какая их часть сделает усилие, чтобы семь лет спустя увидеть историю на большом экране?

Лили Джеймс (Наташа Ростова в недавнем сериале «Война и мир» от BBC) играет Элизабет Беннет, бойкую дочь беднеющей аристократической династии, которая то любит, то не любит мистера Дарси (Сэм Райли), горделивого смутьяна с острым умом. Только в этой версии Джейн Остин Англия XIX века заполнена живыми мертвецами — и сестрам Беннет приходится учиться боевым искусствам, а не вышивке.

Безусловно, наибольшее удовольствие здесь доставляют сцены, в которых Элизабет и ее сестры обмениваются девичьими сплетнями, попутно полируя катаны, чистя ружья и выбивая из друг дружки дурь. Проблемы у фильма начинаются, когда доходит собственно до зомби. Смягчая насилие для несовершеннолетней аудитории и допуская вольности с мифологией зомби (теперь они, оказывается, могут говорить), фильм упрощает и ослабляет сцены экшена. Юмор тоже на удивление банален: кажется, только Мэтт Смит получает удовольствие в роли скряги-пастора, который влюбляется в Элизабет. Получается странный, хотя и не лишенный обаяния мутант: экшен-хоррор-ромком, в котором нет ни первого, ни второго, да и от третьего остались рожки да ножки.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa