Рецензия на фильм Меняющие реальность, отзывы критиков о кинофильме The Adjustment Bureau, все актеры | Time Out
7.4/10
7/10
4.0/5

Меняющие реальность (2011 год)

The Adjustment Bureau   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джордж Нолфи
Длительность
124 мин.
Премьера в мире
14 февраля 2011 г.
Премьера в России
3 марта 2011 г.
Бюджет
$51 000 000
Сборы, в мире
$127 869 379
Сборы, в России
$4 074 907

О фильме

Первый в истории кино ромком по Филипу К. Дику. Конгрессмен (Мэтт Дэймон) сталкивается с братством ангелов, контролирующих ход человеческих судеб.

Актеры

Рецензия на фильм

Нью-йоркский конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон), очаровывающий молодежный электорат вовремя произнесенным словом «задница» и общим античиновничьим флером, всерьез рассчитывает на место в сенате — но проигрывает выборы после того, как один из таблоидов застает с голой задницей его самого. Поражение, впрочем, оказывается судьбоносным — отправившись в уборную готовить прощальную речь, молодой демократ натыкается там на фигуристую балерину (Эмили Блант), выпивавшую на свадьбе в том же здании. Впечатление от знакомства оказывается столь сильным, что отходная перед избирателями оборачивается стендап-триумфом со стучанием ботинками по трибуне и мгновенной национальной славой. Тут бы Норрису строить планы на следующую предвыборную кампанию да делать из балерины будущую первую леди, но стоит конгрессмену встретиться с девушкой еще раз, как его скручивают хмурые мужчины в старомодных шляпах. Пока он будет приходить в себя, неприметные дяденьки доходчиво объяснят: «Балерина в наши планы на тебя не входит, а будешь противиться — станешь овощем».

 

Вопреки первому впечатлению, а также выходным данным (в основе фильма лежит замятинский в своей безнадежности рассказ Филипа К. Дика «Команда корректировки» про рядового обывателя, увидевшего повседневную работу высших сил — и предпочитающего об этом забыть), «Меняющие реальность» только притворяются высказыванием на тему взаимоотношений выпавшего из общественного механизма винтика и тех, кто этот механизм смазывает. Мало того что пресловутая «команда корректировки» оказывается не зловещим госотделом, а организованным по бюрократическому принципу братством ангелов-учетчиков, контролирующих правильный ход человеческих судеб, так еще и все прочие перипетии первоисточника, включая безысходный финал, вычеркнуты в пользу лав-стори героев Дэймона и Блант. И надо сказать, что в условиях упадка жанра романтической комедии эта, может быть, не очень ловко придуманная (так, от всех вопросов о природе тайной организации фильм отмахивается отговорками), но зато мастерски воплощенная на экране история заново актуализирует давно опостылевшие вопросы. Блант носит короткие юбки и забавно ругается матом, безальтернативность жизненного пути выражает печаль в добрых глазах совестливого учетчика судеб Энтони Мэки, решающий вызов предначертанному будущему персонаж Дэймона бросает, правильно выбрав шляпу. И пускай сама идея превратить рассказ Дика в ромком с приключениями наверняка выведет из себя тех, кто привык представлять себе его истории разворачивающимися на фоне слабо освещенного неоновыми вывесками заката человечества, но почему бы, черт возьми, и нет? В конце концов, именно по романтической линии двигались навстречу Большому брату герои романов «Мы» и «1984», что уж говорить про Дика.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях