Оракул | Time Out

Оракул

Оракул

О мероприятии

«Оракул» может служить иллюстрацией известного правила: наибольшую опасность для застоявшихся и одряхлевших режимов представляют не народные массы, бесконечно далекие от принятия решений, а люди, стоящие совсем близко к кормилу власти и страстно желающие за него ухватиться не кончиками пальцев, а крепко, обеими руками. Они могут называться по-разному — вторые секретари, первые замы, но именно с …

«Оракул» может служить иллюстрацией известного правила: наибольшую опасность для застоявшихся и одряхлевших режимов представляют не народные массы, бесконечно далекие от принятия решений, а люди, стоящие совсем близко к кормилу власти и страстно желающие за него ухватиться не кончиками пальцев, а крепко, обеими руками. Они могут называться по-разному — вторые секретари, первые замы, но именно с их подачи всегда происходят разнообразные перестройки и «революции роз».

Эту злободневную политическую мысль валлийская поэтесса и писательница Кэтрин Фишер облекает в экзотические фэнтезийные одеяния. Действие ее романа происходит в выдуманном Двуземелье — городе-государстве, очень похожем на древнегреческие полисы, но исповедующем религию, в которой затейливо сочетаются черты древнеегипетского культа мертвых и тибетского ламаизма. Ее основы — божество, из поколения в поколение воплощающееся в верховного правителя Архона, и тщательно разработанный культ мертвых.

Цивилизация Двуземелья очень стара. Воплощающие божество архоны (давно лишенные реальной власти) и верховные жрицы-гласительницы сменяются уже много сотен лет. Нынешняя гласительница Гермия слишком увлечена своей любовью к реальному правителю Двуземелья — генералу Аргелину. Ей недосуг вслушиваться в изречения оракула, и поэтому боги ушли из города, как уходит вода в песок. Точнее, вода ушла вместе с ними: на Двуземелье обрушилась смертоносная засуха. Вернуть воду суждено молодой Мирани — первой из девяти жриц. Ей в этом помогают честолюбивый писец Сострис и Орфет — любимый музыкант старого Архона, принесенного в жертву засухе.

Надо отдать должное Кэтрин Фишер. Она очень убедительно, в мельчайших подробностях, рисует опаляемые южным солнцем зиккураты и древние статуи, зловонные переулочки порта и затхлые подземные лабиринты, в которых рыщут грабители могил, а разворачивающиеся в этих колоритных фэнтезийных декорациях приключения динамичны и правдоподобны. И божество, говорящее в начале каждой главы от первого лица, только прибавляет правдоподобия.

Билетов не найдено!

Закрыть