«Как никогда важно продолжать учиться»: 5 блогеров и ведущих Rutube о своем деле | Город | Time Out

«Как никогда важно продолжать учиться»: 5 блогеров и ведущих Rutube о своем деле

Диана Дорофеева   22 ноября 2022
9 мин
«Как никогда важно продолжать учиться»: 5 блогеров и ведущих Rutube о своем деле
Станислав Ярушин
Многие мечтают грамотно и интересно доносить мысли до аудитории, развивая свой блог, но как выбрать актуальное направление, обратить на себя внимание и подстроиться под меняющийся реальный и виртуальный мир, приобретая подписчиков и единомышленников? Time Out попросил популярных блогеров и ведущих Rutube-шоу «Наше дело», «Артмеханика» и «МузLoft» поделиться своим опытом и дать полезные советы новичкам.

Артур Арутюнян

Блогер, основатель и ведущий Rutube-шоу «Наше дело», амбассадор Rutube

Медийность и блогинг не были моей изначальной целью, я хотел заниматься любимым делом и при этом приносить деньги в семью, также мечталось о глобальном признании моего труда. И я рад, что обрел популярность, ведь это и есть показатель проделанной работы.

По образованию я журналист, окончил факультет телерадиовещания в Останкинском институте телевидения и радиовещания и это, безусловно, помогало мне в формировании интересного контента для аудитории. Но, как часто бывает в жизни, пришло время двигаться дальше, поэтому смена профессии стала логичным шагом.

Направление поп-ММА привлекло меня своим драйвом и энергией. И меня всегда восхищало, с какой отдачей подходят профессиональные спортсмены к своему делу. Я остановился на этом сегменте еще и для того, чтобы дать возможность блогерам, звездам и другим медийным личностям решить свои конфликты, находящиеся в публичной плоскости, в октагоне.

В новых условиях мне помогло то, что я тонко чувствую настроение своей аудитории и легко перестраиваюсь. Также я начал сотрудничать с Rutube, потому что это по-настоящему крутая отечественная платформа и мне хотелось продолжить развиваться в российском медиапространстве.

Сейчас аудитория более требовательна не только к сюжетной, но и к визуальной части контента. Но я считаю, что у каждого начинающего блогера есть возможность раскрутиться без значительных вложений. Это будет зависеть и от формата подачи, и от тематики, и, самое главное, от заинтересованности аудитории в конкретном контенте.

Начинающим блогерам хочу посоветовать быть увлеченными выбранной тематикой – тогда вы заинтересуете и других людей. Не опускайте руки, если что-то не получается, опыт приходит только с ошибками. Пробуйте новые форматы, анализируйте успех коллег по цеху, упорно трудитесь!


Влад Маленко

Поэт, баснописец, режиссер, актер и ведущий Rutube-шоу «Артмеханика»

Мы были менее утонченными, чем следующее поколение. Я вообще уже успел отслужить в Советской армии еще до поступления в институт. Мы, естественно, больше читали, больше общались с родителями друзей, поскольку звонили с уличных автоматов на домашние телефоны для назначения встреч. В речи обязательно были «пристройки»: «Елизавета Петровна, мое почтение, передайте Максиму, что Влад его ждет у Малого театра, возле памятника драматургу Островскому…». Такое было наше время, а потом цифровая революция ускорила свой темп, и все стало другим.

Теперь уже в интернете я веду свою программу «Артмеханика» на Rutube. И сейчас происходит самое интересное: одни тренды уходят, другие появляются стремительно, дует ветер перемен. Например, сейчас многие авторы контента делают упор на короткий формат видео, потому что он в тренде. Но я считаю, что короткая дистанция – это не достижение. Мне нравятся длинные мысли, длинная дорога, длинные отношения.

Интерес к блогу зависит только от вас, ведь вы фактически капитан за штурвалом своего корабля. Можно быть просто искренним и открытым, а можно взять на себя интересную роль – это тоже один из способов завладеть вниманием.

Начинающим авторам я советую остановиться на минуту и оглянуться, почерпнуть немного опыта из нашего культурного наследия. Особенно почитать хорошие книги: «Тихий Дон» Шолохова, например. Ну и мои стишки тоже можно.


Станислав Ярушин

Актер, ведущий Rutube-шоу «МузLoft», блогер, амбассадор Rutube

Свой творческий путь я начинал студентом в КВН, когда блогеров еще даже не существовало. О гонорарах мы тоже не думали, работали буквально за еду. Но именно тот опыт дал базу, которая помогает мне не только как актеру, но и как блогеру. Дисциплина, навыки работы со сценарием, презентация контента – все это из КВН.

Моя актерская деятельность как-то плавно сама собой перетекла в блогерство. Наверное, потому что я люблю общаться с аудиторией и делиться с ней своими моментами. И в целом нравится тенденция среди блогеров жить насыщенно и интересно настолько, чтобы на каждом шагу был повод для контента или идея для шоу. Шоу не про интимную жизнь, а про какие-то свои темы, хобби и челленджи.

Вот есть, например, у Димы Портнягина цель построить дом. И он не просто его строит, а снимает про это серийный контент. Показывает, как придумывает ландшафтный дизайн, террасу, сколько тратит.

Фото: legion-media.ru

Сейчас как никогда важно продолжать учиться: с помощью людей и окружающей вас среды. Приходя на съемочную площадку или работая в команде над новым роликом, смотрите дальше своего носа и наблюдайте, как ведут себя другие, как заходят в кадр, какой опыт приносят. Я столько лет перед камерой, а все продолжаю с интересом учиться.

Новичкам, которые мечтают стать блогерами, я советую всегда пробовать что-то новое, то, с чем вас смогут узнать и с чем ваш блог выстрелит. Даже если не получается сразу, продолжайте пробовать схемы, стили, форматы – это поможет найти себя и не выгорать в процессе. Откажитесь от очевидных и уже давно протоптанных путей, идите на отечественные площадки. На Rutube огромная аудитория, которая ждет разнообразного контента. Здесь люди готовы взаимодействовать и продвигать ваш блог. А также не забывайте о саморазвитии, это полезно как для вас, так и для вашей аудитории.


Евгения Искандарова

Стендап-комик, радиоведущая, актриса, блогерша, амбассадор Rutube

Я всегда стремилась попасть на телевидение и прикладывала для этого множество усилий: играла в КВН, делала репортажи на региональном ТВ, была резидентом Comedy Club Сибирь и участвовала в «Comedy Баттл», ходила на кастинги, снималась в эпизодах сериалов и клипов. Плюс я постоянно занималась, училась работать с суфлером и с микрофоном, тренировала дикцию и так далее. Но у меня никак не получалось закрепиться, хотя в «Comedy Баттл» мне удалось покорить зрителей. Пусть я и не заняла призового места, но мои выступления разлетелись по всему интернету. Мои соцсети просто разрывало от количества сообщений. Поэтому в один момент я решила, что раз я так легко набрала популярность в интернете, то нужно начать снимать себя самостоятельно. Собрала все сбережения, купила камеру, и дело пошло.

Сейчас, несмотря на популярность, в моем блоге, конечно, не обходится без отписок. Но я всегда знаю причину – периодически я теряю интерес к своей работе, и это нормально. Зрители очень тонко чувствуют твое настроение и поведение. Невозможно скрыть от подписчиков свои эмоциональные спады, и тем более от них не ускользают твои подъемы.

Колебания в современном интернет-пространстве меня не сильно беспокоят, потому что я уже давно сотрудничаю с Rutube. И мне нравится, что я как блогер могу пообщаться с руководителями видеохостинга напрямую: они всегда подскажут, как поступить в той или иной ситуации, чтобы стремительно развиваться на платформе.

Сейчас все избалованы качественным контентом, но именно поэтому может зацепить любительское видео, в котором есть интересные мысли или нестандартный юмор. Любой ролик или блог может выстрелить, главное понимать, что сейчас требует зритель, а от чего он изрядно устал. Тренируйте насмотренность и делайте свой уникальный контент, в этом ключ к вашему успеху.


Настя Витонова

Блогерша, артистка, амбассадор Rutube

Свой путь в блогерской сфере я начала еще 11 лет назад, и тогда все было легко: никакой рекламы, только органический рост. С получением новых знаний и совершенствованием навыков росло и количество моих подписчиков: за три года их стало 50 000. Этот опыт помог мне возобновить блог после двухлетнего перерыва, когда я уже переехала в Москву.

Сейчас самые актуальные направления в контенте – это экспертные блоги, социальный контент, саморазвитие и личный бренд, заработок и фриланс. И в блоге очень важно давать не только развлекательные, но и полезные практические знания, которые подписчики смогут сразу применить в своей жизни.

Обрести популярность в медиапространстве без денег сейчас возможно. Если вы удачно поймаете тренд или снимете вирусный ролик, вы взлетите. Если у вас есть интересное хобби или талант, который вы хотите открыть миру, то велики шансы, что к вам потянется аудитория. Такой контент сложно не заметить, и люди будут делиться им в социальных сетях, продвигая вас. А повысить качество и уникальность видео помогают насмотренность и искреннее желание сделать что-то по-настоящему крутое. Кстати, в расширении кругозора очень важно высшее образование, я сама недавно его получила и могу сказать, что это было действительно полезно. Этот этап про новые знания и навыки, поэтому его лучше не пропускать.

В условиях новой реальности мне очень помогла моя блогерская деятельность: я продолжала работать, создавать контент. Ведь кто, как не блогеры, может дать возможность людям немного расслабиться, снять внешнее напряжение и почерпнуть что-то полезное.

Начинающим блогерам я советую никогда не переставать верить в себя. Каждый движется к цели в своем темпе, главное – быть терпеливым и упорным. Пробуйте новые площадки и социальные сети: отечественная медиасфера открывает большие возможности. На Rutube сейчас гораздо легче собрать вокруг себя заинтересованную аудиторию и продвинуться в топ. На иностранных площадках невероятная конкуренция и шансов гораздо меньше. А Rutube ориентирован на российскую аудиторию и легко может выступить своего рода социальным лифтом. Например, сейчас национальный видеохостинг запустил конкурс «Битва за ТВ», в котором предоставляет шанс попасть со своим проектом на телевидение. Сложно придумать лучший способ, чтобы рассказать о себе на всю страну.