Жена Санта-Клауса, Маколей Калкин и капризные подростки: 10 знаменитых рождественских рекламных роликов | Кино | Time Out

Жена Санта-Клауса, Маколей Калкин и капризные подростки: 10 знаменитых рождественских рекламных роликов

Анна Афанасьева   30 декабря 2022
5 мин
Жена Санта-Клауса, Маколей Калкин и капризные подростки: 10 знаменитых рождественских рекламных роликов
Фото: кадр из ролика
В новогодние праздники бренды традиционно представляют броские и эмоциональные рекламные кампании. Эти ролики предлагают не только покупать, но и дружить, делиться, любить и весело проводить время. Time Out собрал 10 ярких новогодних моментов из мира рекламы.

Sainsbury’s (2014)

Сеть британских супермаркетов представила ролик, основанный на реальных событиях, которые произошли во время Первой мировой войны в 1914 году. Около 100 тысяч солдат сложили оружие на Рождество, чтобы поздравить друг друга и соперников с праздником и поиграть в футбол. Начинается история с ночного сражения, которое прерывается песней, а на следующее утро герои выходят из траншей. В видео засветилась фирменная шоколадка компании, и, конечно же, ее продажи взлетели после успешной рекламы, но вся прибыль была направлена в благотворительный фонд, помогающий ветеранам.


M&M’s (1996)

Ожившие конфеты, названные Желтый и Красный, сталкиваются у елки с Санта-Клаусом. По какой-то причине мужчина, летающий на волшебных санях по всему миру, падает в обморок из-за антропоморфных конфет. То же происходит и с Красным при виде Санты. Желтый же продолжает стоять в недоумении.

Рекламная кампания стала популярна во всем мире. Бренд неожиданно снял продолжение в 2017 году. В нем Желтый пытается спасти Рождество, развозя подарки вместо отключившегося Санта-Клауса. Герой путает многие вещи, но это только делает праздник более веселым.


Allegro (2016)

Польская компания мало известна за пределами страны, но в 2016-м к ней пришел неожиданный успех и бешенное внимание от пользователей соцсетей благодаря трогательному праздничному ролику. В нем дедушка самоотверженно учит английский язык, чтобы общаться с внучкой, которая живет с сыном героя в Лондоне. Он разговаривает языком боевиков с резиновой уткой в ванне, наклеивает на собаку листок с «dog». Тему одиночества пожилых людей в праздники затрагивали многие бренды, но часто получалось что-то слишком сентиментальное. У Allegro вышел идеальный тон.


Amazon (2021)

Компания занимается доставкой самых разнообразных товаров, но решила в канун праздников 2021 года прорекламировать доброту. В ролике молодая девушка с трудом справляется с повседневными задачами после пандемии. Чувство тревожности появляется у нее на учебе, в общественном транспорте и во время вечеринок с друзьями. Соседка, заметившая это, дарит девушке почти медитативную кормушку для птиц. Amazon угадал настроение людей, которые после изоляции, согласно оценкам психологов, стали более тревожными и одинокими.


Google (2018)

Компания в честь праздничных дней воссоздала сцены из фильма «Один дома» и пригласила выросшего, но отлично выглядевшего Маколея Калкина их сыграть. Актер, которому на тот момент было 38 лет, выходит утром из комнаты, вспоминает, что сегодня дом полностью предоставлен ему, и начинает развлекаться, как его герой в фильме 1990 года.

Прыжки на кровати, правда, быстро заканчиваются из-за боли в спине. Но зато Калкин наконец-то смог попробовать макароны с сыром, которые так старательно готовил Кевин в «Один дома», но его оторвали от ужина бандиты.


Marks & Spencer (2016)

Британский бренд одежды и аксессуаров представил миру жену Санта-Клауса в 2016 году. В отличие от своего мужа, она летает не на старых санях, а на современном вертолете. Путешествует героиня по миру, выполняя пришедшие поздно просьбы детей. В видео она спешит исполнить просьбу мальчика Джека, который иногда неосознанно портит настроение и вещи сестры, но любит ее настолько, что просит для нее новую (вместо испорченной им) обувь. Идея могла стать скучной, но у режиссера Тома Хупера («Король говорит!») и актрисы Джанет Мактир получилось трогательное видео.


Coca-Cola (1995)

До 1995 года новогодняя рекламная концепция бренда была весьма простой, но успешной. В районе праздника появлялись изображения пьющих привлекательные бутылочки с красной этикеткой белых полярных медведей и Санта-Клауса.

В середине 90-х компания решила рискнуть с новой идеей – светящиеся огоньками грузовики везут напиток для праздника. Песенка сразу стала каноничной и в мире, и в новоиспеченной России. Существует несколько вариантов знаменитого ролика, снятых в разные годы. В одном из русских участвовали Марк Тишман и Корнелия Манго.


Hershey’s (1989)

Лаконичная реклама шоколада появилась больше тридцати лет назад, но до сих пор возвращается в эфир каждый год перед праздниками. Многие в США не чувствуют атмосферу Рождества до того, как маленькие шоколадки не начнут танцевать под мелодию We Wish You a Merry Christmas. Ролик длится всего 15 секунд, но принес бренду узнаваемость и повышает продажи сладкого каждый год. Именно товары Hershey’s чаще всего кладут в подвешенные над камином носки из-за стойкой ассоциации компании с праздником.


Irn-Bru (2007)

Шотландская компания безалкогольного газированного напитка сняла новогоднюю рекламу, вдохновившись популярнейшим мультфильмом «Снеговик», созданным в 80-х. Бренду удалось не рассердить фанатов благодаря ироничному, но уважительному сюжету. Снеговик летит с мальчиком через достопримечательности Шотландии (Фолкеркское колесо, Форт-Бридж, Королевский концертный холл Глазго). Мальчик пьет рекламируемый напиток, но не хочет делиться со Снеговиком. Тот, устав выпрашивать, отбирает банку и бросает ребенка в снег.


McDonald’s (2020)

Сеть ресторанов быстрого питания напомнила о том, как нелегко бывает родителям подростков в праздничные дни. Они уже переросли искренний детский интерес к елке, подаркам и другим радостям праздника, но еще не приобрели ностальгический, как у взрослых.

В анимационном видео мама мальчика пытается заинтересовать его праздником, но он отказывается раз за разом, хотя его внутренний ребенок кричит о желании нарядить елку, поиграть в снежки и подурачиться. McDonald’s сопроводил ролик благотворительной акцией в помощь нуждающимся семьям.