10 самых ожидаемых премьер Венецианского кинофестиваля | Кино | Time Out

10 самых ожидаемых премьер Венецианского кинофестиваля

Дмитрий Евстратов   31 августа 2023
7 мин
10 самых ожидаемых премьер Венецианского кинофестиваля
Автор коллажа: Александр Чатик
В Италии начался 80-й Венецианский кинофестиваль. Красная дорожка не увидит десятка голливудских звезд из-за забастовки актеров, но на экранах их будет предостаточно — в рамках смотра состоятся премьеры фильмов Люка Бессона и Романа Полански, Софии Копполы и Йоргоса Лантимоса, Брэдли Купера и Дэвида Финчера. Time Out изучил программу фестиваля и выбрал картины, которые нельзя пропустить.

Фильмы основного конкурса


«Убийца», реж. Дэвид Финчер

Долгожданное возвращение Дэвида Финчер в жанр триллера: режиссер «Бойцовского клуба» снова пригласил поработать Эндрю Кевина Уокера, написавшего в 1990-х сценарий к фильму «Семь». На этот раз Уокер адаптировал комикс француза Алексиса Ноулента «Убийца» — историю о наемном киллере в бегах, который раскаивается в своих преступлениях. Испытывать психологический кризис на экране будет Майкл Фассбендер, а в одной из ролей второго плана появится Тильда Суинтон.

Через два месяца после премьеры в Венеции «Убийцу» можно будет увидеть на Netflix. Релиз запланирован на 10 ноября.


«Бедные-несчастные», реж. Йоргос Лантимос

Грек Йоргос Лантимос, подаривший миру «Лобстера» и «Фаворитку», решился на визионерский эксперимент. «Бедные-несчастные» — дорогое костюмное кино и заодно адаптация одноименного постмодернистского романа шотландца Аласдера Грея, который провел феминистскую ревизию «Франкенштейна» Мэри Шелли.

Эксцентричный ученый в исполнении Уиллема Дефо спасает утопленницу, пересаживая ей мозг ее же нерожденного ребенка. Поначалу девушка познает окружающий патриархальный мир, а затем сбегает от своего создателя, избавляется от предрассудков и отправляется в путешествие по миру. В главной роли — Эмма Стоун.

Прокат в США стартует 8 декабря. Почти наверняка лента Лантимоса станет одним из ключевых игроков оскаровской гонки.


«Присцилла», реж. София Коппола

Вслед за Остином Батлером в «Элвисе» роль короля рок-н-ролла исполнит австралийский актер Джейкоб Элорди, но байопик Софии Копполы все же посвящен не ему. Центральной фигурой ленты, как несложно догадаться, станет его жена. В основу картины легла автобиография Присциллы Пресли «Элвис и я», в которой она подробно описывает отношения со знаменитым мужем. Коппола подошла к работе нестандартно: в одном из интервью она пообещала, что фильм будет чем-то вроде «„Марии-Антуанетты“ в Грейсленде».

Проверить, насколько далеко постановщица отошла от стандартных формул байопиков, зарубежные зрители смогут с 27 октября.


«Маэстро», реж. Брэдли Купер

Мелодрама, музыка, Брэдли Купер в режиссерском кресле и главной роли: мы уже видели подобный набор в ремейке драмы «Звезда родилась», еще раз увидим в «Маэстро».

На сей раз многостаночник Купер поставил байопик об американском композиторе Леонарде Бернстайне. Правда, судя по постеру, на котором красуется спина Кэри Маллиган, на жизнь автора бродвейских мюзиклов мы посмотрим со стороны его жены, актрисы Фелиции Монтеалегре.

До зрителей «Маэстро» доберется 20 декабря, когда картина появится в библиотеке Netflix.


«Догмен», реж. Люк Бессон

Одна из главных неожиданностей основного конкурса — включение в программу фильма Люка Бессона. Сложно сказать, почему новый проект неоднократно обвиненного в домогательствах и уже годами игнорируемого всеми фестивалями режиссера вдруг попал на венецианский смотр. Видимо, причины были вескими: то ли отборщиков тронула история о мужчине, который когда-то пережил жестокое обращение со стороны отца и теперь «показывает кузькину мать» криминальному миру с помощью стаи собак; то ли исполнитель главной роли Калеб Лэндри Джонс после актерской награды в Каннах за «Нитрам» вновь выдал феерический перформанс. В любом случае Бессон в конкурсе, это интересно.

«Догмен» доберется до российского проката осенью — премьера состоится 28 сентября.


«Феррари», реж. Майкл Манн

Биографию Энцо Феррари, итальянского конструктора и владельца фамильной компании, режиссер Майкл Манн планировал снять еще в 2000 году. С тех пор фильм несколько раз менял актерский состав: сначала главную роль должен был исполнить Кристиан Бэйл, потом его сменил Хью Джекман.

В конце концов Манн остановился на Адаме Драйвере: актер играет Энцо Феррари в тяжелейшем кризисе. Год назад он потерял сына, компания вот-вот обанкротится, единственный выход — участие в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.

Несмотря на забастовку, Адам Драйвер появится в Венеции: Гильдия актеров разрешила продвигать фильм. В России «Феррари» выйдет под Новый год — 21 декабря.


«Граф», реж. Пабло Ларраин

Чилийский режиссер Пабло Ларраин в последние годы работает над фильмами о сильных женщинах. Он уже снял драму «Джеки» о Жаклин Кеннеди и ленту «Спенсер» о нелегкой судьбе принцессы Дианы, а вскоре планирует выпустить байопик о певице Марии Каллас с Анджелиной Джоли в главной роли. В эту своеобразную трилогию вклинивается черно-белая фэнтези-комедия «Граф», посвященная трагической истории родной страны. В центре сюжета — 250-летний диктатор и вампир Аугусто Пиночет, уставший от болезней и семейных конфликтов. Он решает отойти от дел и ищет способы покинуть мир.

Правами на показ «Графа» владеет вездесущий Netflix, который обещает выпустить ленту 15 сентября.


Фильмы внеконкурсной программы


«Дворец», реж. Роман Полански

Скандалом вокруг «Догмена» Люка Бессона дело не ограничилось. Во внеконкурсную программу попал фильм «Дворец» обвиненного в изнасиловании и даже осужденного за него Романа Полански. Французский режиссер собрал под одной крышей актеров из разных стран: из США приехал Микки Рурк, Германию представил Оливер Мазуччи, от Франции в ленте снялась Фанни Ардан.

Не забыл Полански и про Россию — участие Александра Петрова уже наделало много шума, еще больше будет после премьеры в Венеции. Картина расскажет, как в роскошном швейцарском отеле новый, 2000-й, год встречают непохожие друг на друга люди: бандиты, светские львицы, миллионеры и служащие гостиницы.

В России «Дворец» выйдет 23 ноября.


«Великая ирония», реж. Вуди Аллен

Добило прессу включение в программу нового фильма Вуди Аллена. Была ли это великая ирония со стороны отборщиков, или «Великая ирония» действительно достойна красных дорожек, нам еще предстоит выяснить. Режиссер, для которого лента станет 50-й в карьере, описывает ее как «ядовитый романтический триллер на французском языке».

Новый «Матч-поинт» повествует о встрече двух влюбленных в осеннем Париже после длительного расставания. Одно лишь мешает им снова окунуться в беззаботную юность — ревнивый муж женщины начинает что-то подозревать, и интрижка превращается в опасный аттракцион страстей.

Картина появится в российском прокате 28 сентября, в один день с бессоновским «Догменом».


«Чудесная история Генри Шугара», реж. Уэс Андерсон

Только в мае Уэс Андерсон представил на Каннском фестивале «Город астероидов», а уже в сентябре отправился покорять Венецию — правда, вне конкурса и с короткометражным фильмом. Но это не мешает поклонникам ждать новую работу режиссера с пристальным вниманием, ведь звездный каст, нежные пастельные краски и симметрия кадра на месте. В основу 37-минутной «Чудесной истории Генри Шугара» лег одноименный рассказ Роальда Даля — писателя, чью книгу «Бесподобный мистер Фокс» Андерсон однажды экранизировал. Главные роли исполнили Бенедикт Камбербэтч, Бен Кингсли, Рэйф Файнс и Дев Патель.

Впрочем, переживать, что 37 минут эстетики Андерсона маловато, не нужно — 13 октября на Netflix выйдет полнометражный фильм, в котором эта короткометражка будет одной из новелл.

В подготовке материала были использованы кадры из фильмов.