Рецензия на фильм Форсаж 9, отзывы критиков о кинофильме F9, все актеры | Time Out
3.0/5

Форсаж 9 (2021 год)

F9   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джастин Лин
Длительность
145 мин.
Премьера в мире
19 мая 2021 г.

О фильме

Продолжение легендарной серии фильмов. Доминик Торетто встречается с призраками прошлого и вновь собирает безбашенную команду, чтобы спасти самых близких. Ситуацию осложняет тот факт, что главным злодеем оказывается некогда изгнанный из семьи Джейкоб...

Актеры

Рецензия на фильм

«Форсаж 9». Быстрее, выше, дороже


Устав выполнять обязанности по спасению мира, Доминик Торетто (Вин Дизель) вместе со своей боевой подругой Летти (Мишель Родригес) присмотрел себе уютную ферму в забытой богом глухомани и переквалифицировался в счастливого обывателя-семьянина. Однако зло само себя не победит, поэтому «фермеры» вынуждены вернуться на передовую. Их целью становится новый девайс «Арес», разработанный для контроля над вооружением всей планеты. За ним также охотится тщедушный и амбициозный сынок диктатора некой неназванной страны, жаждущий вселенского господства. А помогает ему —кто бы мог подумать — родной брат Доминика Джейкоб Торетто (Джон Сина), вставший на путь злодейства еще четверть века назад.

«Если очень захотеть, можно в космос полететь», — убеждал нас наивный детский стишок советских времен. Герои «Форсажа» вряд ли разделяли эту довольно спорную точку зрения, да и скитания в безвоздушном орбитальном пространстве их тоже мало интересовали: им хватало безбашенных прыжков с высоты пятого этажа и не менее безрассудных перелетов над пропастью на разъяренном четырехколесном друге. Однако выбора у них не было. Все безумства, которые можно сотворить на земле, в воде или огне, за девять предыдущих «серий» «Форсажа» (восемь фильмов и один спин-офф) персонажи уже провернули. Единственной неосвоенной локацией оказались космические дали, поэтому сценаристы, недолго думая, отправили своих подопечных прямиком на орбиту. Надо же как-то развивать франшизу!

Тут-то и намечается большая проблема. «Форсаж» с нами уже двадцать лет — о Доминике Торетто мы впервые услышали в 2001-м. Дела у автомобильной саги идут очень неплохо: сборы каждого из последних двух фильмов уверенно перепрыгнули отметку в $1 миллиард, и это при бюджете в $190-$250 миллионов. Только вот американская кинокритика разгромила «Форсаж 9» и в хвост, и в гриву. Зрители, однако, активно голосуют рублем и любой другой национальной валютой. К примеру, в России только за один день проката фильм собрал более 200 млн рублей — сумма, сопоставимая с той, которые отечественные недоблокбастеры собирают сегодня за месяц, и то при условии бомбической рекламы и банального везения. Так что в должники Вина Дизеля и его продюсерскую команду записывать пока рано.

Тем не менее зрителя нужно чем-то держать. Раньше это можно было делать за счет наращивания динамики, разработки новых автомобильных трюков и увеличения количества разбивающихся машин. Сегодня количественный метод уже не работает: после тысячи эротично взорванных тачек 1001-й взрыв никаких эмоций не вызывает. Значит, нужен новый подход, но какой? Ответа на этот вопрос сценаристы пока не знают.

Последние и самые успешные в кассовом плане «Форсажи» были сделаны по одной и той же схеме: крышесносные погони в разных локациях и сложнейшие трюки скреплялись между собой примитивной историей о том, как некий злодей(ка) пытается завладеть миром, а группа героев во главе с Домиником, демонстрируя чудеса храбрости, ловкости и идиотизма, не позволяет этого сделать.

Этот же путь был выбран и для «Форсажа 9». В кадре оказываются сотни машин всех мастей и расцветок, от юрких спорткаров до солидных бронетранспортеров. Все они разбиваются, взрываются и взмывают в воздух самыми изощренными, эффектными и далекими от законов физики способами. Есть даже ралли по минному полю и трюки с магнитом, способным притянуть к себе полгорода, — фантазия автомобильных хореографов границ не знает.

С сюжетом все несколько печальнее. Чтобы как-то расширить рамки франшизы, сценаристы сделали прыжок в прошлое Доминика и обнаружили там скелет в шкафу — младшего брата, ставшего изгоем после гибели их отца. Правда, о нем за все 20 лет никто из персонажей не упоминал даже вскользь, но это мелочи: внезапными появлениями, как и воскрешениями, нас сегодня не удивишь. Воскрешения, кстати, тоже будут, так что берите с собой бумажные платочки. Теперь автомобильная сага получила серьезный крен в сторону семейных ценностей, подарив авторам «отличный» повод для высоколобых высказываний типа «крепкая семья никогда не умрет».

Только все мы понимаем, что подобные «новации» — только нагрузка к феерии трюков, которые вряд ли укажут франшизе новый путь. Да и проблема «злодеев» до сих пор ощущается очень остро: красотка-хакерша Сайпфер (Шарлиз Шерон), старая знакомая из предыдущего фильма, по-прежнему прописана из рук вон плохо и является просто функцией. А новые антагонисты, тот же Джейкоб Торетто, — это просто ходячий набор шаблонов без харизмы и обаяния.

Поэтому, исключительно ради разнообразия, сценаристам пришлось запульнуть персонажей в космос, снабдив этот полет в мир абсурда изрядной порцией самоиронии. Чего ждать дальше: гонки по марсианской пустыне? телепортацию в будущее? переселение в ад? На номере «девять» этот аттракцион не закроют: впереди еще, как минимум, два фильма, и продюсерам волей-неволей придется что-то менять. Иначе автомобильная сага, которая пока что работает, финиширует с пробитым колесом и трагикомическим результатом.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa