Москва
Москва
Петербург
Новые версии классических пьес

Новые версии классических пьес

Одеть актеров в современные костюмы и пустить видео на стену — слишком простые ходы в играх с классикой. Она мстит.
Классический сюжет потому и становится классическим, что актуален для каждой эпохи. Однако переносить впрямую в наше время действие старинной пьесы по подобному сюжету довольно опасно. Молодой, известный своими оперными в основном спектаклями, режиссер Василий Бархатов, предложив Театру им. А. С. Пушкина для постановки «Разбойников» Шиллера (ср 17 февраля, 19.00, филиал), был уверен в их злободневности: отцы и дети, борьба за наследство, ошибки молодости, любовь, предательство — разве не про нас? Но в пьесе есть не только сюжет, а и собственный стиль, пространные монологи, всем строем своим связанные с конкретным XVIII веком. Одеть актеров в современные костюмы и пустить видео на стену — слишком простые ходы в играх с классикой. Она мстит. Слова, органичные для человека в камзоле, у человека в рубашке с галстуком звучат фальшиво и напыщенно. Действие затянуто. Роли не проработаны. Видео, драма и музыка Шуберта в спектакле не дополняют, а повторяют и даже перебивают друг друга.

Лермонтов в спектакле «Маскарад» Театра им. Евг. Вахтангова (сб 20 февраля, 19.00) тоже за себя отомстил. В первой вильнюсской версии режиссера Римаса Туминаса текст, звучащий по-литовски, происходящему на сцене особо не мешал. Важны были роскошная картинка — образ Летнего сада в снегу, — мощный вальс Хачатуряна. И посреди всей этой красоты суетящиеся черные людишки со своими мелкими страстишками. Но Евгений Князев в роли Арбенина не захотел отдать режиссеру ни одного лермонтовского слова. Каждое сыграл. И все рассыпалось. Вернее, свелось к дешевой мелодраме с лепечущей о невинности жертвой и ничтожным мужичонком, кичащимся своей мнимой крутостью.

Интересно посмотреть, как со старинной пьесой в «Современнике» справится начинающий режиссер Екатерина Половцева. Она разглядела актуальность совершенно забытой пьесы Сергея Найденова начала прошлого века «Хорошенькая» (пн 15 февраля, 19.00). Провинциальная семейная пара попадает на модный курорт, и у молодой жены «крышу сносит». В начале нашего века тоже ведь бывает, не правда ли? В премьере очень примечательный молодежный состав. Главную героиню Сашу играет уже заявившая о себе и в театре, и в кино Клавдия Коршунова, а для представителя другой славной династии — Никиты Ефремова — это профессиональный дебют. Сценографом был приглашен молодой художник из Магнитогорска Алексей Вотяков, известный у нас по «золотомасочной» хулиганской «Грозе» в постановке Льва Эренбурга. Там он был изобретателен донельзя. Увидим, как здесь.

12 февраля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация