Хорошенькая
Time Out

О спектакле

Половцева поставила комедию по забытой пьесе прошлого века, написанной Найденовым, современно, но не пошло.

В «Современнике» весьма современно рассказали старинную историю.

Доказать, что пьеса современна, даже если написана сто лет назад, можно разными способами. Самый простой — переодеть всех в модное, раздать мобильники, реплики на сленге и делать вид, что все происходит в наши дни. Это, как правило, грубо разрушает «тонкие связки» текста: нюансы взаимоотношений, стиля общения и множества других мелочей, делающих текст достоверным и живым.

Выпускница мастерской Сергея Женовача, режиссер Екатерина Половцева в своей премьере «Хорошенькая» по забытой пьесе Сергея Найденова пошла совсем другим путем. Она сумела актерам доказать, что история молоденькой жены-провинциалки, попавшей на модный курорт и потерявшей там все жизненные ориентиры, очень даже злободневна. Разве ощущение, что жизнь скучна и единственная в ней радость — разнообразно упакованный интертеймент, — не сегодняшнее? Разве не мы все чувствуем себя мировыми провинциалами, которым что-то не додали? И актеры сыграли так искренне и точно, что зрителям уже ничего не надо было доказывать.

Резковатая порывистость Клавдии Коршуновой сразу заставляет понять, почему ее героиня — хорошенькая Саша — так тяготится нотациями и бережливостью скучного мужа, раздраженного своей неспособностью соответствовать курортным стандартам. Ее почти подростковый максималистский нерв заставляет переживать разочарования Саши в «новой жизни» почти как трагедию — она еще не научилась прощать (прежде всего саму себя), а уж тем более просить прощения.

То, что на Коршунову надо ставить спектакли, стало ясно со времени ее дебюта в роли Маргариты Готье. Но другие участники этого тонкого ансамбля удивили не на шутку. Кто эти новые интересные лица? Да актеры театра «Современник» — просто не первого ряда. Они будто сами побывали в оздоровительной зоне, смыв все штампы и наигрыши. Ненавязчивый намек на дух курорта начала прошлого века, с его дощатыми променадами, затейливыми кружечками для минеральных вод, легкими нарядами в палевых тонах (сценография Алексея Вотякова) придает спектаклю изящный стиль. Актеры в нем просто купаются. Дебютант среди них только один — Никита Ефремов. Но жесткое и циничное обаяние его Кольба — альфонса, заставляющего свою «содержательницу» служить ему сводней, — сыграно мастерски. А Сергей Гирин в труппе уже больше 10 лет, а роль мужа Саши — первая заметная его работа. Зато какая заметная. Его Егор Егорович Орлов и жалок, и раним, и не без провинциальной спеси, и любит по-настоящему, и обижается по-детски, и мужественен, когда надо.

«Современник» многим молодым режиссерам на своей «Другой сцене» дал возможность себя попробовать в прошлом сезоне. И, пожалуй, Галина Волчек высмотрела среди дебютантов очень подходящего для своего театра человека — Екатерину Половцеву.