Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Хорошенькая

Автор: Сергей Найденов
Режиссер/Постановщик: Екатерина Половцева
Актеры: Инна Тимофеева, Клавдия Коршунова, Сергей Гирин, Никита Ефремов
Половцева поставила комедию по забытой пьесе прошлого века, написанной Найденовым, современно, но не пошло.

В «Современнике» весьма современно рассказали старинную историю.

Доказать, что пьеса современна, даже если написана сто лет назад, можно разными способами. Самый простой — переодеть всех в модное, раздать мобильники, реплики на сленге и делать вид, что все происходит в наши дни. Это, как правило, грубо разрушает «тонкие связки» текста: нюансы взаимоотношений, стиля общения и множества других мелочей, делающих текст достоверным и живым.

Выпускница мастерской Сергея Женовача, режиссер Екатерина Половцева в своей премьере «Хорошенькая» по забытой пьесе Сергея Найденова пошла совсем другим путем. Она сумела актерам доказать, что история молоденькой жены-провинциалки, попавшей на модный курорт и потерявшей там все жизненные ориентиры, очень даже злободневна. Разве ощущение, что жизнь скучна и единственная в ней радость — разнообразно упакованный интертеймент, — не сегодняшнее? Разве не мы все чувствуем себя мировыми провинциалами, которым что-то не додали? И актеры сыграли так искренне и точно, что зрителям уже ничего не надо было доказывать.

Резковатая порывистость Клавдии Коршуновой сразу заставляет понять, почему ее героиня — хорошенькая Саша — так тяготится нотациями и бережливостью скучного мужа, раздраженного своей неспособностью соответствовать курортным стандартам. Ее почти подростковый максималистский нерв заставляет переживать разочарования Саши в «новой жизни» почти как трагедию — она еще не научилась прощать (прежде всего саму себя), а уж тем более просить прощения.

То, что на Коршунову надо ставить спектакли, стало ясно со времени ее дебюта в роли Маргариты Готье. Но другие участники этого тонкого ансамбля удивили не на шутку. Кто эти новые интересные лица? Да актеры театра «Современник» — просто не первого ряда. Они будто сами побывали в оздоровительной зоне, смыв все штампы и наигрыши. Ненавязчивый намек на дух курорта начала прошлого века, с его дощатыми променадами, затейливыми кружечками для минеральных вод, легкими нарядами в палевых тонах (сценография Алексея Вотякова) придает спектаклю изящный стиль. Актеры в нем просто купаются. Дебютант среди них только один — Никита Ефремов. Но жесткое и циничное обаяние его Кольба — альфонса, заставляющего свою «содержательницу» служить ему сводней, — сыграно мастерски. А Сергей Гирин в труппе уже больше 10 лет, а роль мужа Саши — первая заметная его работа. Зато какая заметная. Его Егор Егорович Орлов и жалок, и раним, и не без провинциальной спеси, и любит по-настоящему, и обижается по-детски, и мужественен, когда надо.

«Современник» многим молодым режиссерам на своей «Другой сцене» дал возможность себя попробовать в прошлом сезоне. И, пожалуй, Галина Волчек высмотрела среди дебютантов очень подходящего для своего театра человека — Екатерину Половцеву.

9 марта 2010,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация