Правда жизни: 12 спектаклей Brusfest, которые надо обязательно посмотреть
«Бабушки»

Первый международный фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина Brusfest откроется в Москве 8 ноября. В программе — более двадцати документальных спектаклей, созданных за последние несколько лет в России и других странах. Time Out рассказывает об особенно интересных постановках.  

Смерть на работе 

Когда: 8 ноября, 20:00 

Где: Театральный центр на Страстном

Билеты 

Премьера прошлого года, с успехом прошедшая в Хельсинки. Режиссер Семен Александровский исследует, как изменилось наше отношение к смерти после того, как она перестала быть частью обыденности. «Смерть на работе» — это сценическое представление, в котором смешаны два особенных ритуала: похороны и спектакль. Его исполнители — люди, работающие со смертью: могильщик, священник, кантор и работник похоронного бюро. Вместо философских и религиозных спекуляций в пьесе используется практический подход: о смерти говорится, как о событии, которое для некоторых является рутинным, ежедневным, как работа. 

Пограничное состояние 

Когда: 9 и 10 ноября, 20:00 

Где: Театр «Практика», основная сцена 

Билеты на 9 ноября и на 10 ноября

Документальный спектакль о взаимоотношениях между Ивангородом и Нарвой, которые до распада СССР были едва ли не единым целым. В 1992 году государственная граница прошла прямо по реке, разделяющей города, и теперь жители ходят друг к другу в гости по мосту, который так и называется — «Дружба». Театральная труппа, в состав которой входят российские и эстонские актеры, берет интервью у местного населения. Рассказанные людьми истории и станут основной для спектакля.  

Быть может, все драконы… 

Когда: 9 и 10 ноября в 13:00, 14:30, 16:00, 17:30, 19:00, 20:30 

​Где: ЦСИ «Винзавод»

Билеты

Театральная компания BERLIN представит людей, стоящих за маленькими или великими историями, рассказанными в международных журналах, газетах, специализированных интернет-сайтах, на YouTube. Темы самые разные: философские суждения, случай из научной практики, даже анекдот. Один круглый стол, тридцать экранов, тридцать мест для зрителей. Тридцать рассказчиков и тридцать историй. Каждый зритель может выбрать пять историй, которые хочет увидеть. Продолжительность каждой истории одинакова. В разные моменты повествования истории прерываются неожиданными взаимодействиями. Из тридцати монопьес складывается спектакль в жанре «один-на-один» для тридцати зрителей.  

Это тоже я 

Когда: 10 ноября в 14:00  

​Где: Западное крыло Новой Третьяковки

Спектакль выпускников-брусникинцев, который шесть лет назад просто взорвал московскую театральную жизнь. По заданию педагогов ребята с первого курса собирали вербатим — реальные истории людей, которых они встречают в жизни: на улицах, в университете, кафе, поездах и магазинах. Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами двадцатилетних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволил по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет. 

Москва. Дословно 

Когда: 10 ноября в 19:00 

​Где: Западное крыло Новой Третьяковки 

Спектакль вырос из экзамена первого курса Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС) и теперь с успехом идет в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского. В основе постановки — наблюдения за современными москвичами, сделанные на столичных улицах, и разговоры, подслушанные в самых разных уголках города, от Стрелки и Artplay до пабов и рынков.  

Множественное время клиники 

Когда: 11 ноября в 20:00 

​Где: Театр «Практика», малая сцена 

Билеты

Спектакль создан по мотивам пьесы художницы и драматурга Шифры Каждан. В нем совмещаются несколько жанров: перформанс сопряжен с видео-инсталляцией, с театральным сюжетом, а героиня проходит разные стадии в поисках своей идентичности. 

Ее монолог — это разговор с собой и со зрителем о том, кем является человек в современном метагуманистическом мире. Как человек соотносит себя с обществом, как воспринимает свое тело, гендерную природу, как определяет собственную идентичность — эти краеугольные для нашей цивилизации вопросы здесь встроены в контекст искусства как эффективного способа описывать и менять мир. 

Бабушки 

Когда: 11 ноября в 20:00 

​Где: Театр «Практика», малая сцена 

В основе спектакля — книга «Русская деревня в рассказах ее жителей». Кроме этого постановщица Светлана Землякова использовала материалы из экспедиций фольклористов и этнографов РАН в сибирские деревни. Так что «Бабушки» — это мозаика из рассказов сельчан, их традиций, песен и обычаев, которые были нормой еще сто лет назад, а сегодня превратились в экзотику.  

Право на отдых 

Когда: 11 и 12 ноября в 20:00 

​Где: Центральная научная библиотека СТД 

Билеты на 11 ноября и на 12 ноября

Спектакль посвящен Александру Галичу, «поэту, имевшему мужество стать народным», по выражению Дмитрия Брусникина. Постановка воссоздает известное заседание Союза писателей СССР, после которого Галич был исключен оттуда за свое антисоветское творчество. Но зрители в зале —такие же участники процесса, как актеры, и они могут исправить ситуацию, сделать так, чтобы решение было совершенно другим. После окончания спектакля и исключительно по «решению» зрителей может состояться концерт. 

Транссиб 

Когда: 12 ноября, 20:00  

​Где: Театр «Практика», основная сцена 

В феврале 2016 года творческая группа Мастерской Дмитрия Брусникина и студенты Школы-студии МХАТ отправились из Москвы во Владивосток. Этот путь занимает 6 суток 10 минут. Обратно артисты привезли в Москву несколько сотен интервью, лучшие из которых стали спектаклем «Транссиб». Как говорил Брусникин, «очень непрост путь от человека к человеку»: поездка была сложной, и зрителям, как и студентам, придется пройти сложный путь, чтобы лучше узнать собственную страну и ее людей. 

Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах 

Когда: 13 ноября 20:00  

​Где: Театр «Практика», основная сцена 

Билеты

Олег Кулик — современный художник, чьи арт-проекты более двадцати лет вызывали неоднозначную, но всегда бурную реакцию зрителей. После скандальных перформансов, где Кулик воплощал образ «человека-собаки», его имя долгое время не появлялось в мировой прессе без ярлыков «радикал» и «провокатор». В спектакле проекта «Человек.doc» Олег Кулик предстает в новом свете. Он раскрывается как человек, окидывающий критическим взглядом свою биографию: без пафоса, без бутафории, без прикрас. Это искренняя попытка поговорить об ошибках и (не)возможности их исправления — и это великолепная работа артиста Антона Кукушкина. 

Бонни и Клайд 

Когда: 14 ноября в 19:00 и 21:00 

​Где: Театральный центр на Страстном

Билеты на 19:00 и на 21:00

Спектакль-исследование, в основе которого лежит реальная история псковских девятиклассников, Дениса и Кати. В ноябре 2016 года они забаррикадировались в частном доме, открыли огонь по наряду полиции, а затем покончили с собой. Однако сюжет интересует режиссера Виталия Федорова отнюдь не как очередная социальная драма. Тема ответственности, которую мы привыкли перекладывать на школу, власть, общество, социальные институтыи родственников — вот объект его внимания и изучения. 

Свидетели 

Когда: 15 ноября в17:00 и 19:00 

​Где: Боярские палаты СТД РФ 

Билеты на 17:00 и на 19:00 

Эскиз спектакля Семена Серзина по документальной пьесе Нияза Игламова приехал в Москву из Казани, где был показан всего несколько раз. Это постановка на основе реальных документов эпохи сталинского террора. Спектакль создан в технике иммерсивного театра, когда зрители сами становятся исполнителями – озвучивают тексты, ибо актерская игра не в состоянии передать жизненную правду документа. На это способны дрожащие и срывающиеся голоса непрофессиональных актеров — особенно если люди читают списки расстрелянных священнослужителей, письма из лагерей, заявления, доносы и протоколы допросов.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...