Сорокин, Кафка и одиночество: 6 спектаклей ноября

Сорокин, Кафка и одиночество: 6 спектаклей ноября

Маргарита Лялинская   1 ноября 2019
4 мин
Сорокин, Кафка и одиночество: 6 спектаклей ноября

Заметенная первым снегом Москва уже не располагает к долгим прогулкам по вечерам, а значит, освободилось время для более комфортного культурного досуга: столичные театры представляют новую постановку Максима Диденко, современную версию «Слова о полку Игореве», историю о взрослении в невыносимых условиях и аудиопроменад в музее.   

«Норма»

Где: Театр на Малой Бронной

Когда: 6, 7, 22, 23 ноября

Билеты

Режиссер Максим Диденко 

Во многом не без стараний Константина Богомолова Владимир Сорокин стал в последние годы одним из самых ставящихся российских авторов: в прошлом сезоне в репертуаре «Таганки» появилась «Теллурия», в этом — «Занос» Юрия Квятковского в «Практике». Свой первый сезон на Малой Бронной в качестве худрука Богомолов тоже решил открыть Сорокиным, а именно постановкой Максима Диденко по «Норме» — первому роману писателя, вывернувшему советскую реальность наизнанку. В спектакле примут участие артисты труппы, брусникинцы и приглашенный Евгений Стычкин. 

«Коля против всех»

Где: Центр драматургии и режиссуры

Когда: 5 ноября 

Билеты

© Борис Сябуков 

Небольшую монопьесу Сергея Давыдова о сложной жизни подростка режиссер Юлиана Лайкова поставила в жанре саундрамы, разложив текст на множество голосов и наполнив музыкой Кирилла Архипова — такой же лиричной и жесткой, как и главный герой. Двенадцатилетнего Колю в черной толстовке окружает стерильно-белый бесчувственный мир из тупых одноклассников, равнодушных учителей и деспотичной бабки. Теряя все то, что любил — подругу Ирку, маму и музыку, — он решается на бунт против системы и приводит собственную жизнь к катастрофе. 

«Одинокий город»

Где: Мультимедиа арт музей

Когда: 2, 3, 9, 10 ноября

Билеты

© Юрий Коротецкий

Аудиопроменад режиссера Елены Ненашевой и драматурга Анны Гилевой — пример новых отношений театра и музея, ведь он пронизывает сразу несколько временных выставок, делая частью спектакля самые разные предметы искусства. Центральная для постановки тема одиночества раскрывается через звучащие в наушниках фрагменты новостей, научных статей, посты в фейсбуке, стихи Федора Сваровского и сцены из фильма Софии Копполы, вступающими в резонанс с экспонатами и самой формой спектакля — одиночеством зрителя, в задумчивости гуляющего по музейным залам.

«Слово о полку Игореве»

Где: Театр на Малой Бронной

Когда: 20, 21 ноября

Билеты

Репетиция спектакля

Памятник древнерусской литературы — прямо скажем, странный выбор для современной театральной постановки, однако именно его в этом сезоне решили инсценировать сразу два московских театра. Но если в МХАТе им. Горького, обещающем представить свою версию в марте, можно ожидать вполне традиционный костюмный спектакль о битве русских князей и половцев, то на Малой Бронной решили вложить архаичный текст в уста охранников-чоповцев — тех, кто стоит на страже сегодня. Чтобы скрестить текст «Слова» с вербатимами, режиссер Кирилл Вытоптов пригласил драматурга Сашу Денисову и композитора Владимира Горлинского, а значит, нам предстоит увидеть любопытную попытку разговора об актуальных проблемах на древнерусском языке.   

«У нас все хорошо»

Где: Театр «Практика» 

Когда: 30 ноября

Билеты

Гротексно-натуралистичный текст пьесы польского драматурга Дороты Масловской одновременно отталкивает и восхищает: абсурдный и пошлый мир общества потребления, которое не может остановиться в перепроизводстве всего на свете, автор показывает с помощью замусоренной речи своих героев, говорящих парадоксами. Как в информационном шуме сохранить культуру? Как разным поколениям услышать друг друга, если язык перестает быть адекватным средством коммуникации? На эти вопросы попробуют ответить своей постановкой Иван Комаров и «Июльансамлбль».

«Превращение»

Где: Театр Вахтангова

Когда: 4, 5, 19 ноября

Билеты

Режиссер Йозуа Резинг

Для постановки фантастической повести Кафки в Театре Вахтангова пригласили молодого немецкого режиссера Йозуа Резинга, для которого эта премьера станет первой в Москве. Сам режиссер признается: произведение столь многомерно и глубоко, что вряд ли кто-либо сможет сможет понять и раскрыть его целиком. Однако свойственное Кафке балансирование на грани реальности и иллюзии — это именно то, что делает возможным воплощение этой истории на театральной сцене.