Гид по Synthposium: зачем идти и что делать
Музыка и клубы

Гид по Synthposium: зачем идти и что делать

Никита Величко   29 августа 2018
1 мин

С 29 августа по 5 сентября в Москве пройдет Synthposium, за пять лет из небольшого события для друзей выросший в музыкально-технологический фестиваль, охватывающий несколько дней и площадок. Time Out составил подробный путеводитель по фестивалю.

\"\"

Четверг

4/4

Synthposium перестал быть событием, посвященным только синтезаторам — на лекциях и дискуссиях будут подниматься общие вопросы музыкальной индустрии, а в программе немало сильных аудиовизуальных перформансов. Кроме того, по традиции будут арт-инсталляции на тему звука и света. Но и выставка синтезаторов на фестивале тоже будет — вновь при участии Roland, Polivoks и ряда отечественных производителей.

Во многом Synthposium остается экспериментом, со всеми вытекающими последствиями. Программа фестиваля, до недавнего времени представленная только в приложении (есть для Android  и iOs), очень широкая, запутаться в ней проще простого. Мы попытались разобраться и составили свое расписание.

Теоретическая программа в этот день насыщенная. В Электротеатре «Станиславский» поговорят о российской музыкальной индустрии — здесь, в частности, пройдут круглый стол о бизнес-развитии музыкальных комьюнити и шоукейс местных фестивалей. 

В Noor Electro также круглый стол — но об экспорте культуры, плюс презентация будущего ГЭС-2, где проходил фестиваль «Геометрия настоящего». Много воркшопов и лекций примет Moscow Music School. На занятие с японской вокалисткой и саунд-артисткой Хако надо принести небольшие предметы, которые издают звуки. На лекциях о профессии кинокомпозитора, психологическим воздействии в музыке, дискторшне, нойз-культуре и многом другом нужно только слушать. 

Хако. Фото Harm Jaap Hartmansone

В Proun Gallery авторы инсталляции Lightstorm поговорят о работе со звуком и светом, а в программе V-A-C x MMoMA состоится воркшоп с Тодором Тодороффом, электроакустическим композитором, разработчиком интерактивных систем и виртуальных инструментов, которые контролируются жестами.

Вся музыкальная часть состоится в «Станиславском», причем приходить туда стоит к самому началу — на модульный джем голландца Колина Бендерса, который нередко играет буйно-танцевальные сеты. В дальнейшей программе немало загадочных имен вроде Ibragim/Schizopf, о которых никакой информации нигде нет, или Strange Attractors — про них известно, что это музыкально-перформативный проект московских художниц. 

Обратите особое внимание на итальянку Сильвию Кастел, от которой можно ждать чего угодно, включая нойз-индастриал или джангл. Затем — на сестер Казарян из прекратившей существование пост-панк-группы «фанни каплан». Они выступают почти друг за другом на одной сцене, но сольно с исследующими мрак проектами Margenrot и kp transmission. Еще из важного в этот день — синтезаторное выступление британца Rex The Dog (он выпускается на именитом техно-лейбле Kompakt Records) и мультикальный перформанс Дейва Филипса, пару лет назад игравшего в Москве дуэтом с экспериментальным музыкантом Алексеем Борисовом. 

Сильвия Кастел

Главные события дня — аудиовизуальные концерты Роли Портера и Аиши Деви. Портер будет выступать с художником Марселем Вебером. Судя по видео, их выступление похоже на световую грозу, во время которой зрителям даже предлагают на какое-то время закрыть глаза. Перфоманс Деви и Эмиль Баррет по описаниям обещает быть «эмоциональным и пространственно-разрушительным».