Электротеатр new - Фото №0
Электротеатр new - Фото №1
Электротеатр new - Фото №2
Электротеатр new - Фото №3
Тверская, 23
Пушкинская
Режим работы
Билеты: 200-3000 р. Касса: с 11.00 до 22.00.
Телефон
+7 (495) 6997224
Сайт
www.electrotheatre.ru

О театре

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ был создан в 1948 году Константином Станиславским. В здании театра с 1915 года находился популярный кинозал Электротеатр АРС. В 2013 году Московский драматический театр им. К. С. Станиславского был полностью реконструирован и получит название «Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ». Новые художественный руководитель театра Борис Юхананов ставит целью воплотить новую стратегию, связывающую воедино все формы искусства. 

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ начал свою историю в марте 1935 года, когда была создана оперно-драматическая студия Константина Станиславского, ставшая лабораторией для разработки его творческой системы. После смерти мэтра (7 августа 1938) студию возглавил его ученик Михаил Кедров. В 1946 студия была реорганизована в Оперно-драматический театр им. Станиславского, а в 1948 оперное отделение упразднили, коллектив преобразовали в драматический.

В 1950 главным режиссером театра стал Михаил Яншин. Он сделал это место модным и популярным. Но управление культуры вмешивалось в репертуарную политику театра, в связи с чем в 1963 Яншин ушел с поста худрука. Затем эту должность занимали Борис Львов-Анохин, Андрей Попов, Александр Товстоногов, Виталий Ланской и другие.

Начиная с 1990-х в театре сменилось шесть худруков, среди которых Владимир Мирзоев и Валерий Белякович, возглавлявший коллектив до июля 2013. Новым художественным руководителем стал Борис Юхананов, предложивший программу реформирования театра.

В 2013 году театр Московский драматический театр им. К. С. Станиславского получил название «Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ». Была проведена серьезная реконструкция театра. Разрозненные помещения здания были объединены в цельное пространство, соответствующее трендам мирового театра. 

Стратегия художественного руководителя Бориса Юхананова под названием «новая процессуальность» состоит в том, что театр должен стать местом сборки всех форм искусства, связанных с процессуальностью, будь то кино, музыкальный концерт или перформанс. Для осуществления этой стратегии создана Электрозона — зона действий и процессов, окружающих театр и питающих его.