Альфред Хичкок наиболее известен триллером «Психо», который называют первым слэшером. Но нельзя просто так взять и заработать звание мастера саспенса за один фильм об извращенце, кромсающем людей в платье своей матери. В день рождения великого режиссера, который смотрел на кино, как на жизнь, откуда вырезаны самые скучные сцены — вспоминаем пять лучших саспенс-сцен его фильмографии.
Previous

«Саботаж», 1936

1/5

Владелец кинотеатра подрабатывает террористом и планирует взрыв в центре Лондона. Выясняется, что за ним следит полиция, поэтому диверсант отправляет на задание мальчишку, брата своей жены, чтобы тот вместе с кинопленками доставил коробку со взрывчаткой. Конечно же, паренек ни о чем не догадывается, поэтому по дороге забывает о деле, а потом второпях заскакивает в переполненный автобус. Вспоминается знаменитая сцена с бомбой в «Печати зла», снятая одним дублем.

Хичкок видит удовольствие в страхе, поэтому постоянно растягивает и ускоряет время. Чем больше нагнетания тревоги и напряжения — тем насыщеннее драма. Режиссер не раз показывает коробку крупным планом, тасуя кадры то записью «Не забудь, птички запоют в 1:45», то шестеренками бомбы, то циферблатом часов. Кадры накладываются друг на друга, а зрителю остается наблюдать и волноваться, когда же, наконец, бабахнет. Хич делает смелый и ужасный шаг для коммерческого кино — убивает ребенка вместе с другими лондонцами. Эта сцена — классическое построение саспенса от режиссера, который, подобно диверсанту, вселяет страх смерти.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...