В прокат вышел фильм «Дюнкерк», очередной мегаломанский проект Кристофера Нолана. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.
Previous
10. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
© Ron Phillips / Warner Bros.

10. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

1/10

Третья часть самого коммерческого проекта Нолана, в которой Бэтмен снова «окомиксел», но неудачно.

Изложение сюжета: линейное
Неожиданных поворотов в конце: два

Успех «Темного рыцаря» (второй части трилогии про Бэтмена, снятой Ноланом) был неприличен: шутка ли, целый миллиард собрать. В продолжении режиссер, явно подустав от готэмских ограничений, решил взять и просто повторить ту же схему, разбавив фильм новыми прикладными спецэффектами (сразу отметим, что сборы третьей части были больше второй, но толку-то). В итоге Бэтмен, как и его окружение, потеряли драматический лоск и вернулись из псевдореалистичного мира, который был в первых двух частях, обратно в кинокомикс. Из библиотеки персонажей DC извлекли вызывающе-сексуальную Женщину-Кошку (Энн Хэтэуэй), соорудили детей злодеев из прошлых «Бэтменов», которые, понятно, хотят отомстить. В общем, Нолан вернул в свое кино будто бы вытравленную до этого детскость.

При этом секретом успеха предудущего «Темного рыцаря» была вовсе не стилизация Бэтмена под неонуар. Дело было в роли молодого актера Хита Леджера, конгениальной фильму. Без него же франшиза в момент сдулась, и хорошо, что в этот болезненный момент сценарист Гойер пришел к Нолану со сценарием «Человека из стали», благодаря которому режиссера и оттеснили от брюсуэйновского тела.

Next