Москва
Москва
Петербург
После 14 уже поздно

После 14 уже поздно

«Чтобы быть успешным в тридцать лет, нужно инвестировать в обучение в семь», — говорит Оксана Селендеева, основатель школы программирования для детей CODDY. Но как определить, кто у вас подрастает: будущий Сергей Брин, Линус Торвальдс или Стефан Загмайстер?

Когда начать?

По-хорошему, время с 7 до 16 — это 10 лет, которые нужно рассматривать как инвестицию в обучение ребенка. В это время нужно сделать для него максимум с точки зрения расширения кругозора, социализации, формирования мышления и взглядов на мир. Не стоит бросаться в крайности и с пеленок записывать ребенка во все доступные секции и кружки, боясь упустить время. Важно найти область, в которой ребенку будет комфортно, при этом — практичную с точки зрения будущего.

В первые годы ребенок только учится учиться. Вести его на специализированные занятия раньше 5 лет вряд ли стоит. Для малышей есть много полезных обучающих приложений для планшета. Главное, не оставляйте ребенка с гаджетом наедине. Помогайте ему, направляйте, отвечайте на его вопросы и сами задавайте вопросы ему.

Нашим ученикам от 5 до 14 лет: это как раз тот возраст, когда ребенку нужно понять, что приносит ему удовольствие и что у него получается.

5-6 лет

У пятилетнего ребенка очень живой и восприимчивый ум. Маленькие дети познают все с нуля и составляют мнение о мире в соответствии с собственными впечатлениями. Но адаптация к общественной жизни загоняет их мышление в рамки. Многие взрослые не задумываются о том, как можно решить ту или иную задачу, а просто пользуются готовым решением. Дети видят это и начинают копировать их действия. Нередко малыши, которые к нам приходят, уже зажаты в рамки. Когда преподаватель просит их составить список, они спрашивают, как именно — ручкой на бумаге или в заметках на планшете? Они не привыкли тратить энергию на самостоятельные эффективные решения.

Если дать им инструмент для сохранения гибкости сознания, он может стать ключом, как минимум, к неиссякаемому источнику креатива. Мы всем рекомендуем начинать обучение с освоения дизайн-мышления — у нас дети с 5 лет занимаются на одноименном курсе. Дизайн-мышление учит нормально относиться к неопределенности и не бояться ошибок. Если задачу никто не решал до тебя, то у нее нет правильных и неправильных решений. Такие занятия показательны, потому что помогают выявить все сильные и слабые стороны ребенка.

Способность аналитически и системно мыслить развивает программирование. Такие же задачи решает математика, но ее и так достаточно школе, а изучать кодинг можно в интересной игровой форме. В дошкольном возрасте важно совмещать приятное с полезным: занятие должно быть в удовольствие. Пяти-шестилетки «кодят» не на компьютере, а в яркой интерактивной среде на планшете. Для этого существует много бесплатных программ, например Scratch, Kodable, Пиктомир. В них можно изучать программирование дома родителями или записаться на одноименный курс.

В паре с программированием хорошо «заходит» английский. В прикладной игровой форме ребенок быстрее запоминает новые слова. Мы даже разработали специальный курс Scratch English на стыке нескольких дисциплин — английского языка, программирования и общей компьютерной грамотности. На занятиях мы одновременно изучаем язык, работаем над логическим и пространственным мышлением, учимся базовым техникам программирования и очень много времени уделяем обучению быстро печатать на английском.

7-8 лет

В этом возрасте уже понятно, насколько легко ребенок справляется со школьной программой. Некоторые дети развиваются так быстро, что стандартные задачи им уже не интересны. 7 лет — самый подходящий возраст, чтобы начать «инвестировать» в серьезное развитие навыков ребенка. Именно с семи-восьмилетками мы начинаем общаться на «взрослом» языке и осознанно вводим в их лексикон терминологию — даже сложную — и общепринятный технический сленг.

Неожиданно большое внимание приходится уделять работе с компьютером. Кажется, сегодняшние дети могут пользоваться ноутбуком на уровне инстинктов. Однако многие малыши, которые берут в руки планшеты раньше, чем начинают говорить, понятия не имеют, как устроен персональный компьютер. Мы рекомендуем всем родителям вводить в ежедневный распорядок их детей такую задачу: сесть за компьютер или ноутбук и что-нибудь на нем делать в течение 15 минут (например, перепечатывать любимые стихотворения). Это упражнение хорошо развивает память, улучшает скорость восприятия информации и моторику.

У нас в 7-8 лет ученики выбирают, в какую сторону идти в обучении дальше. Есть два глобальных направления. Первое — это программирование. На этом этапе оно приобретает более четкую специализацию. Для семилеток у нас есть несколько вариантов. Можно продолжить изучение алгоритмов в среде Кукарача Windows, заняться созданием игр на JavaScript и Construct2 или учиться писать приложения на «яблочном» языке Swift. На любом из этих курсов мы развиваем структурное логическое мышление и понимание алгоритмов: что за чем следует, что такое цикличность.

Второе глобальное направление — это графический дизайн. Тут мы не только рисуем и изучаем фотошоп. В первую очередь, мы развиваем визуальное мышление и эмпатию. Наши преподаватели заметили, что в этом возрасте большинство детей еще не умеют принимать чужую точку зрения. Их нужно научить смотреть на мир шире, решать поставленные задачи, а не действовать по принципу «я так захотел». Это вклад в будущую способность ребенка работать в команде.

9-14 лет

Это самое прикладное время, когда все профессии, которыми интересуется подросток, ему нужно «потрогать руками». Изначально ученик не знает, чем хочет и чем может заниматься — это особенность детского образования. Родители тоже не могут предугадать, в каком деле ребенок найдет себя. Большинство детей любят и умеют рисовать, поэтому их отправляют на графический дизайн, но в итоге многие из «художников» оказываются более успешны, например, на занятиях по программированию. Мы стараемся определить еще на «Дизайн-мышлении», к чему у ребенка есть склонность. Но лучший способ — попробовать на практике.

Для этого мы организовали обучение по модульной системе. На любом из курсов ребенок занимается в течение месяца. После этого он вместе с родителями и преподавателем решает, сменить направление или продолжить тот же курс, но углубленно.

Подростку нужен серьезный и системный подход, а не одноразовая история вроде «Выучи Python за 10 дней». Поэтому переходить с уровня на уровень можно многократно, каждый раз значительно углубляя знания. Благодаря такому подходу ученик начинает осознанно относиться ко всему, в том числе к школе, и может достичь результатов, которые позволят ему легко поступить в ведущие вузы России и мира.

После 10 лет пора развивать не только технические, но и управленческие и бизнес-навыки. У нас есть курс «Стартапы», который не похож на стандартные уроки и больше напоминает менторские сессии. Преподаватель этого курса сам открыл свой первый бизнес в 14 лет и теперь делится опытом с учениками и помогает им развивать бизнес-идеи.

Программировать и изучать технологии полезно не только тем, кто собирается стать программистом. Уже сейчас нет ни одной сферы, которая существует изолированно от технологий. А что будет через несколько лет? Навыки, которые получит ребенок, могут не пригодиться ему напрямую, но дадут понимание, что и как происходит на самом деле. В его голове выстроится полноценная картина мира. Когда подросток будет выбирать специальность, перед ним будет уже не набор школьных дисциплин, а список реальных профессий. И у него будет больше шансов стать успешным.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация