Москва
Москва
Петербург
«Золотая маска» объявила победителей

«Золотая маска» объявила победителей

Церемония вручения премии состоялась 16 апреля в Большом театре. Итоги ожидаемо удивили.

16 апреля на основной сцене Большого театра состоялась торжественная церемония раздачи «Золотых масок» лауреатом сезона 2010-2011. Торжественная в полном смысле слова: все чинно, без тени юмора, с оперными ариями на перебивку и «Боже царя храни» под финал. От любящей разудалый угар с блестками и перьями Нины Чусовой, постановщицы шоу, такого вряд ли кто ожидал. Но ложи с позолотой в зале и статус главной сцены страны призывали к строгости, и режиссер с ними спорить не стала. Темп был взят бодрый, и 37 наград часа за три нашли своих героев. Оба жюри — и музыкальное и драматическое — как всегда постарались по две-три Маски в одни руки не давать, и регионы не забыть, ну, в общем, никого не обидеть. Получилось отчасти. Первый же комплект конвертов — в номинации «Оперетта/мюзикл» — содержал в себе неутешительную весть для всех номинантов: премию решено не вручать. Повториться тоже пришлось. А куда деться, если в номинации «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» Дамир Исмагилов соревновался почти сам с собой (выдвинут сразу за три спектакля), и в аналогичной «драматической» номинации он тоже безусловно лучший. В результате — две Маски. Режиссер Андрей Могучий уже привык, наверное, Маски пачками увозить (бывало, что и по три получал). Сейчас его спектакль для детей «Счастье» получил только две: как лучший спектакль и за сценографию Александра Шишкина.

Однако в решениях по крайней мере «драматического» жюри выявилась совершенно определенная тенденция: главная профессиональная театральная премия вручается не за профессионализм, не за качество спектакля, а за дерзость намерений. А потому отточенный спектакль режиссера Валерия Фокина в «Сатириконе» «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», удивительный ансамбль «Пяти вечеров» Мастерской Петра Фоменко, «Три сестры» признанного метра Льва Додина жюри просто не заметило. А безусловному хиту московского сезона — спектаклю режиссера Евгения Арье в «Современнике» «Враги. История любви» вручили спецприз не за блистательную игру Чулпан Хаматовой, Евгении Симоновой, Сергея Юшкевича, Алены Бабенко, а «за доброту и человечность». За мастерство дали Маску только Евгению Миронову за сложнейшую роль Калигулы в одноименном спектакле Эймунтаса Някрошюса в Театре Наций.

Основные призы достались: «Счастью» (Александринский театр) за первую попытку поговорить всерьез с детьми о любви и смерти; студенческим еще «Отморозкам» («Седьмая студия» Кирилла Серебренникова) за откровенно выраженную социальную позицию; тягучему, монотонному, однообразному спектаклю «Мамаша Кураж и ее дети» (Алтайский театр драмы им. В.М. Шукшина) за то, что молодой режиссер Роман Феодори не убоялся большой сцены.

Впору уже «профессионализм» и «искусство» выносить в отдельные номинации.

С полным списком лауреатов премии можно ознакомиться на сайте фестиваля.

17 апреля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация