Интервью с Павлом Крупиным, владельцем стрит-фуд-сети VЛAVAШЕ

Павел Крупин, VЛAVAШЕ: в моей команде работают люди, которые помогают раздувать наш костер, а не заливают его

  4 марта 2021
7 мин
Павел Крупин, VЛAVAШЕ: в моей команде работают люди, которые помогают раздувать наш костер, а не заливают его
VЛAVAШЕ ‒ стремительно развивающаяся петербургская франчайзинговая стрит-фуд-сеть с качественно новым подходом к уличной еде и оформлению пространства заведений. Мы поговорили с основателем и владельцем сети Павлом Крупиным, чтобы выяснить, как он сумел вывести стрит-фуд на такой уровень и почему мысли о 1000 влавашерий по миру, озвученные им, не кажутся чем-то нереальным.

 

В предпринимательстве боссы обычно делятся на два типа загадочный и великий, но редко кто из них ‒ публичный человек, фронтмен, который транслирует идеи и ценности своего проекта. А вы себя к какой категории относите?

‒ Да, я хоть еще и не великий (смеется), но становлюсь  публичным человеком, лицом своего бренда. Я открыто рассказываю о своем бизнесе и личном, о ценностях и моей мотивации ‒ это моя семья.

Делюсь победами и ошибками и не скрываю того, как развиваю свою федеральную сеть.

‒ А какая у вас глобальная цель или даже, возможно, миссия?
‒ Я хочу изменить и уже меняю отношение к слову «шаверма» как к продукту с сомнительной репутацией, доказывая на примере VЛAVAШЕ, что стрит-фуд может быть качественным, полезным и доступным.

Вы удивитесь, но у меня самого ‒ больной  и капризный желудок, потому что будучи студентом, я, как и многие, питался в основном шавермой «от Ашота». Поэтому, принимая решение развиваться в нише стрит-фуд, я ориентировался, прежде всего, на себя. И вот к чему это привело: в нашей сети строгий контроль качества используемых продуктов  и производства ‒ от и до; мы не используем майонез и сырые яйца, так как это зона риска; поскольку я на виду, любой может мне написать и высказать конструктивную критику.

‒ А, кстати, что вам пишут?

‒ Обычно это обращения с положительным контекстом, но с ростом медийности стало появляться и много «диванных критиков», и даже хейтеров. Но мне нечего стесняться или скрывать ‒ ведь я горжусь тем, что я делаю, и результатов, которых я добился в своей нише.
Радует, когда спрашивают совета молодые ребята, открывшие свой бизнес в общепите или задумывающиеся о нем. Так из наставника для купивших у меня франшизу, я постепенно перехожу к более широкой аудитории, а, значит, чем-то помогаю менять отрасль в целом.
Я мотивирую людей действовать и не бояться своих ограничений и страхов, доказывая своим примером простого парня без богатых родителей и связей, что потолка не существует ‒ всего можно добиться, если просто брать и делать.

Три года назад у меня еще ничего не было, а сегодня 32 точки (из них 17 своих, остальные франчайзинговые) и очень большие, далеко идущие планы. Главное в любом деле ‒ не бояться и думать о глобальной цели!
У меня нет кумиров, я никого не копирую. Мне нравятся Игорь Рыбаков, Евгений Черняк, но я на них равняюсь в личном развитии, в профессиональном плане уважаю Дмитрия Левицкого, но у меня другой стиль, более хайповый что ли, молодежный, да и разные у нас ниши и аудитории.

Сам факт, что ваша команда выдвинула вас в номинации «Босс года» ресторанной премии TIME OUT, говорит о многом. А как вы это оцениваете?

‒ Конечно, для меня это был волнительный  момент. Не скрою, мне это польстило. Наверно, заслужил (улыбается). И хоть в этой номинации я и не победил, но мы стали победителями в другой номинации премии ‒ «Лучший стрит-фуд Северной столицы». И это не индивидуальная, а коллективная награда: только  благодаря команде сотрудников и франчайзи, мы смогли добиться этой победы. Я горжусь своей командой, и тем, что я смог сохранить коллектив в условиях пандемии, а они ‒ нашим общим делом, тем, что мы вместе строим по кирпичикам историю нашей сети.

Кризисные обстоятельства, которые нам «подарил» 2020 год, стали индикатором успехов и ошибок руководителей. Можете назвать свои самые правильные решения в этом непростом году, а также решения ошибочные?

‒ Я принял решение расти в коронавирус и рисковать, вкладываться в рекламу и развиваться. Когда все впадали в «летаргический сон» первой волны в попытках переждать нестабильность,  я решил  не сидеть, сложа руки, а найти точки для роста, и это дало мне возможность вырасти в два раза. Ну и конечно, надо признать, что стрит-фуд оказался самый перспективным форматом новой коронавирусной эпохи. Также я сделал упор на команду, чтобы ее максимально сохранить,  и это тоже было точкой роста: эта команда сейчас с благодарностью «топит» за наше общее дело.

Ошибки, которые помогли: кассовые «разрывы» более 1 млн руб., которые подтолкнули меня к тому, чтобы выстроить свою работу иначе, не повторять ошибок и найти еще точки для роста и возможности оптимизации, чтобы не потерять сеть и бренд, а автоматизировать и совершенствовать работу, внутренние процессы. Сейчас мы снова вошли в активную фазу роста, и значит у нас очередной виток структурирования и совершенствования всех бизнес-процессов. Если не меняться, развитие останавливается. Также была ошибка в расфокусировке: я кидался за всем, но вовремя понял, что важна фокусировка на одной ключевой цели, а не на 5 более мелких.

‒ Нам кажется, что сегодня потребителю стали важны не только качество/цена/экологичность и прочее, но и некая персонализация бренда. Людям важно, кому они отдают предпочтение, какие ценности разделяет команда вы чувствуете это?

‒ 100%! Сегодня, если у бренда нет лица, ему не доверяют. И я, как лицо бренда, готов отдать себя «на растерзание» нашим гостям, чтобы они понимали что за брендом стоит живой человек, который «топит» за качество и за продукт. Я лично заинтересован в том, чтобы у наших гостей было все  в порядке, и они были лояльны к бренду, а, значит, и ко мне.

Как попасть к вам в команду?

‒ Любой сотрудник может стать частью команды, это, скорее, вопрос его отношения к делу и понимания, хочет ли он стать частью истории федеральной сети. Миссия и ценности человека должны перекликаться с миссией и ценностью компании, он должен быть на энергетической и волне с нами. Если он хочет работать не только за деньги, но и за принципы, то такой человек вливается в коллектив, развивается и растет вместе с нами.

В моей команде работают люди, которые помогают мне раздувать наш костер, а не заливают его.

Какие планы у бренда?

‒ Если говорить глобально, сейчас строим новые точки, в планах на год + 100 точек. Планируем заходить в Москву и Подмосковье, охватить 16 городов-миллионников, страны Балтии и ближайшие страны СНГ (Латвия, Литва, Беларусь). Моя главная цель на ближайшие 5 лет ‒ это 1000 «Влавашиков». На этом я сейчас фокусируюсь, мы  работаем над совершенствованием технологии, чтобы  экспансия в другие регионы была без потери качества и стандартов.

В планах на следующий год  2‒3 фабрики-кухни по разным городам и построить еще одну, в центре Питера.

Максимально работать с трендовыми  ИТ-решениями: сейчас, например, мы разрабатываем приложение для сети, что еще больше упростит процедуру оформления и ожидания заказа, будет способствовать увеличению лояльности наших клиентов.

Ну и напоследок: ваш инстаграм ‒ просто шедевр. Сами ведете, только честно? Наше любимое это VLAVAШMAN…

‒ Конечно, я не могу разорваться на все: соцсети, инстаграм, ютуб, тик ток требуют времени. С появлением второго сына так вообще выпадаю из публичной жизни. Ведем профиль с командой: мои PR-феи, которые мне помогают транслировать мои мысли, закрывают креативные и технические вопросы,  помогают «упаковать» меня, такого как есть, с моими смыслами и ценностями. У меня нет цели что-то продавать в инстаграм, я присутствую там для повышения узнаваемости моего проекта и имени, коммуникации с аудиторией, это площадка для реализации творческого потенциала, поиска единомышленников и формирования нашей команды франчайзи и сотрудников, которым близки мои идеи, философия и стиль жизни.

Те, кто хочет подзарядиться от моего костра или готов вместе его раздувать, welcome!

 

 

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.