Актриса Оксана Акиньшина: «Полет» это сериал о пути к получению внутренней свободы

Оксана Акиньшина: «Полет» ‒ это сериал о пути к получению внутренней свободы

  21 января 2021
5 мин
Оксана Акиньшина: «Полет» ‒ это сериал о пути к получению внутренней свободы
25 января на ТНТ состоится премьера сериала «Полет» Петра Тодоровского-младшего. Это психологическая драма о том, как нескольким людям выпала возможность пересобрать свою жизнь после удивительного спасения от смерти – они чудом не сели в самолет, который разбился сразу после взлета. Каждая серия посвящена одной человеческой истории, и в первом эпизоде зрители познакомятся с героиней Оксаны Акиньшиной – Ирой, хорошей мамой и женой, которая после злополучного полета решает начать жить по-новому. Мы поговорили с Оксаной о сериале.

‒ Оксана, расскажите, в чем драма вашей героини в новом сериале? Как вы думаете, какой была бы ее жизнь, если бы не тот несостоявшийся полет? Смогла бы она решиться на перемены?

‒ Конечно, рано или поздно у Иры произошел бы срыв ‒ не после полета, так в другой момент. Кинематографически это был ход с самолетом. Но причина была, конечно, не в нем: у такого рода людей, живущих в зажатости и с чувством неудовлетворенности, рано или поздно наружу прорывается то, что было скрыто. Сложно загасить это внутри себя и спустить на нет.

‒ Как вам кажется, разговор о том, что некоторым женщинам, как вашей героине, хочется пересмотреть свою роль хорошей жены и идеальной мамы – это смелый для нашего общества разговор? Почему?

‒ Тут разговор не про роль мамы или жены. У Иры все было в целом неплохо: и друзья, и работа, и семья.

В «Полете» речь идет о смелых поступках или решениях, которые женщине тяжелее принять. Феминизм тут ни при чем. Вопрос в смелости и честности женщины перед собой ‒ и больше никакой подоплеки. Никто не заставляет любить своих детей. И 99% женщин реально не могут признаться, что терпеть не могут детей и им сложно и не хотят находиться дома. Это не вопрос противостояния мужчин и женщин. Тут проблема в главенстве привитых стереотипов: женщина не так смело может подойти к своим желаниям, как мужчина. Это чисто женская проблема. Если мужчина устал, и он хочет побыть один ‒ идет провести время с друзьями или побыть наедине с собой. У женщины почему-то есть внутренний страх на счет того, что она позволить себе подобного не может. Думаю, все это не связано с разницей между полами и с обществом. Проблема связана сугубо с женщинами.

‒ «Полет» ‒ сериал в чем-то жестокий по отношению зрителю, в нем есть и тяжелые жизненные обстоятельства героев, и криминальная линия, которая щекочет нервы. А как вам кажется, есть ли у таких сериалов терапевтический эффект? В чем он выражается?

‒ Возможно. Мы же испытываем эмоции, думаем о чем-то, когда смотрим спектакль или кино? Поэтому я не исключаю, что зритель, который отождествляет себя с кем-то из персонажей, получит некую помощь. Не все же могут позволить себе пойти к психоаналитику и тратить средства на еженедельные сеансы, чтобы разобраться в своих проблемах. Кто-то идет к своей бабушке, выговаривается, и ему становится легче. А кто-то посмотрит наш сериал и, если не найдет выход, то хотя бы сделает полезные выводы и умозаключения, которые помогут. Любой вид искусства подразумевает под собой эмоциональное событие для зрителя.

‒ Вам нравится иногда впускать хаос в свою жизнь или сейчас вы хотите придерживаться «порядка»? Что помогает вам чувствовать себя свободной?

‒ Понятие свободы весьма относительное. Что это значит? Любой человек зависим: от обстоятельств, близких, детей, родителей, дома, чего угодно. Другое дело, что есть внутренняя свобода, когда не боишься высказаться и можешь не стесняться эмоций. Тем не менее, все мы остаемся в плену зависимости. Огромное количество факторов влияет на нашу свободу.

И представить себе, что я ни от кого и ни от чего не завишу, не могу. Думаю, в таком случае вряд ли смогла бы чувствовать себя спокойно. Паттерновая зависимость, которая нас сдерживает, это хорошо и необходимо. Но если человек не может никак себя проявить под давлением обстоятельств и окружения, и зависимость съедает натуру, это совсем другое ‒ ничего хорошего в этом нет.

‒ Вы снимались и у Валерия Тодоровского, и теперь – у Петра Тодоровского. Судя по всему, их видение кино очень разное. Но есть ли, на ваш взгляд, между ними что-то общее? В чем они похожи?

‒ Не знаю, они настолько разные, несмотря на то, что сильно похожи… Петя ‒ очень дотошный, закрытый, нечасто слушающий актеров. Валера в этом смысле совсем другой, у него свой мир. Думаю, их кинематографический подход и внутренний мир сильно отличаются. Общаясь со стороны, кажется, что это разные люди, которые внешне очень похожи.

‒ Появление сильных героинь первого плана можно назвать как безусловной заслугой феминизма, так и в чем-то медвежьей услугой – многие голливудские фильмы просто меняют местами женщин и мужчин. Что думаете по этому поводу?

‒ Это ужасно. Мы потеряли возможность делать искусство, потому что стали заложниками все новых и новых рамок. Кинематограф, которому мы поклонялись, стал невозможен. И это чудовищно. Искусство уничтожается. А то, что производится внутри заново придуманных рамок, это просто некий продукт маркетинга.

‒ В этом году вы получили премию «Самые знаменитые люди Петербурга». Что это для вас значит?

‒ Насколько я знаю, не в первый раз мне дают эту премию. У нас есть некий костяк артистов, рожденных или проживающих в Петербурге, которые по очереди получают этот приз. Конечно, приятно. Людям нашей профессии ‒ стабильным и психически нестабильным людям ‒ это важно. Кто бы что ни говорил, похвала всегда необходима. Когда говорят, что все не так, это ложная скромность. В нашей профессии люди нуждаются в отмечании, ведь это обмен энергией, без которой наш организм не работает. Так что и мне всегда приятно получить премию.

 

Смотрите сериал «Полет» с 25 января (начало ‒ в 21.00) на ТНТ.