Искусственный интеллект: смогут ли инновационные технологии стать заменой человеку в маркетинге? | Промо | Time Out

Искусственный интеллект: смогут ли инновационные технологии стать заменой человеку в маркетинге?

Лопатин Андрей Олегович   10 августа 2023
3 мин
Искусственный интеллект: смогут ли инновационные технологии стать заменой человеку в маркетинге?
Искусственный интеллект стал одной из главных «игрушек» для целого ряда специалистов, да и для простых пользователей в том числе. Будет совершенно неудивительно, если Оксфордский словарь назовет AI словом года – настолько много и часто про нейросети пишут и говорят. Такая популярность современных технологий невольно может создать впечатление, что нейросети скоро заменят целый ряд специалистов, а позиционирование ИИ как инструмента, способного полностью выполнять задачи по построению маркетинга, дает вайб фильмов-катастроф и приквела «Терминатора».

Лопатин Андрей Олегович

Медиаменеджер и Интернет-предприниматель, генеральный директор ООО «Большие Медиа».

Говоря о настоящем времени, можно дать совершенно твердый ответ – нет. Во-первых, технологии еще развиваются, а создатели нейросетей продолжают прорабатывать алгоритмы своих детищ. При этом недавнее исследование показало, что знаменитый ChatGPT, благодаря которому студенты еще недавно хвастались написанными дипломами, спустя несколько месяцев работы снизил свою эффективность до 2,4%, а ведь еще в марте нейросеть давала 97,6% правильных ответов на задачи. Программисты, которые игрались с написанием кодов, также стали жаловаться на снижение качества. Секрет ли в том, что создатели намеренно «оглупляют» свой проект, чтобы избежать восстания машин, или в том, что нейросети имеют способность самообучаться, и это, как оказалось, дает противоположный эффект.

Во-вторых, сегодняшние нейросети, как бы впечатляюще ни выглядел быстрый набор текста или генерация изображений, попросту отстают от людей по той простой причине, что ИИ не умеет создавать уникальные и творческие идеи. Да, он дает ответ на запрос, но без участия оператора машина становится бессмысленной.

Кроме того, ИИ не знает эмпатии, а сегодня продают именно эмоции, которые позволяют построить ту самую связь между брендами и потребителем, позволяют повышать лояльность и вызывают доверие. А ведь это является одной из ключевых составляющих маркетинга.

Чем же так хорош и полезен искусственный интеллект?

Тем не менее, у искусственного интеллекта есть ряд преимуществ, которые, при правильной работе специалиста, позволят значительно улучшить маркетинговую кампанию.

В первую очередь, ИИ способен быстро анализировать большой массив данных – в том числе обрабатывать информацию об аудитории. Это ценное умение для проработки эффективной схемы взаимодействия с клиентом.

Также ИИ может взять на себя «текучку»: создание базовых описаний, шаблонов текстов, написание мета-тегов или даже логотипов. Иными словами, он создаст некий черновик, базис, который специалист будет усложнять и дополнять, насыщая теми самыми эмоциями и креативом.

Таким образом, ИИ и маркетинг имеет большие перспективы при грамотном партнерстве. Не стоит обходить стороной то, что дают нам современные инновации. История показывает, что полезные технологии продолжают путь вместе с человеком, а часть из них не сможет пройти проверку временем.

Искусственный интеллект может стать хорошим инструментом для развития своей компании, для продвижения бренда и упрощения работы, но только и исключительно вместе с человеком, который будет давать правильный вектор для нейросети и дорабатывать ее труд, внося свою творческую искру в машинную работу.