«6 сезонов»: онлайн-ресторан, который опередил время

«6 Сезонов»: онлайн-ресторан, который опередил время

  28 декабря 2020
4 мин
«6 Сезонов»: онлайн-ресторан, который опередил время
Многие из нас за время карантина научились пользоваться услугами в формате онлайн и, в первую очередь, освоили заказ еды с доставкой. Именно в это сложное время стартует первый петербургский онлайн-ресторан под названием «6 Сезонов». Он, как ни странно, довольно быстро обрастает поклонниками и завоевывает высокие позиции в рейтинге гастрономических заведений Северной столицы. Но самое интересное, что концепция «Шести Сезонов» разрабатывалась еще до локдауна, когда ситуация с закрытием всего и вся и невероятная востребованность онлайн-формата казались просто вымыслом фантаста. Остается только догадываться, было ли это провидением, посетившим владельцев проекта, или простым совпадением, но факт остается фактом: онлайн-ресторан появился именно тогда, когда был очень нужен.

Но, конечно, не всё так просто и гладко складывалось в истории этого проекта, ведь шел 2020-й! Онлайн-ресторан постоянно сравнивали со службами доставки, и большинство заказчиков не очень четко понимало, а в чем, собственно отличие? И почему еда дороже, чем в среднестатистической доставке? И что это вообще такое – онлайн-ресторан? TimeOut Петербург пообщался с идеологами проекта и задал им эти и многие другие вопросы. Рассказываем, что мы узнали, и делимся впечатлениями о том, что попробовали.

Факт первый

Словосочетание «онлайн-ресторан» не равно «службе доставки еды», так как подразумевает наличие ресторана, расположенного не где-то там в производственных цехах, а в красивом историческом месте, работу сильного шефа и его команды и, как результат, ‒ концептуально выстроенное меню.

«6 Сезонов» обосновались в старинном здании с панорамными окнами на набережной реки Смоленки. Сегодня здесь пока только расположена кухня, за работой которой может наблюдать любой желающий, но в дальнейшем не исключается расширение в «офлайн» и открытие зала с посадочными местами.

Факт второй

Еще одно важное отличие заключается в том, что еду из онлайн-ресторана доставляют не курьеры, а официанты, которые передвигаются по городу на симпатичных маневренных трициклах. Их функция – не просто передать заказ в оговоренный срок, как это бывает со службой курьеров, но и при необходимости прокомментировать состав блюд, способы их подачи на стол и т.п. Кстати, с этим же запросом можно обратиться в службу поддержки онлайн-ресторана «6 Сезонов», где вам расскажут, как подать/сервировать то или иное блюдо, какие блюда подобрать для банкета или праздничного застолья, например.

Факт третий

Огромный ассортимент блюд  ‒ у «6 Сезонов» это порядка 150 позиций, из которых, как из лего, можно «собрать» абсолютно любой банкет, новогоднее застолье, подобрать меню для детского праздника и т.п.

Меню онлайн-ресторана можно разделить на несколько направлений: это блюда европейской, паназиатской, японской и американской кухни, а также детское меню и вегетарианские блюда. Для работы над меню привлекался диетолог, так как для идеологов проекта важно, чтобы еда была здоровой и полезной.

И, конечно же, представлена авторская кухня, ведь проект возглавляет известный шеф, работавший в ресторанах Алена Дюкаса, Андрэ Аккорди и др.

Надо сказать, что Александр Кокурин (на фото в центре) буквально загорелся форматом онлайн-ресторана, и первые же заслуги этого гастропроекта во многом связаны именно с креативностью и профессиональным азартом шефа.

Спустя всего 2 месяца работы, в онлайн-ресторане представлен широчайший ассортимент блюд, запущен новогодний предзаказ, налажено сотрудничество с поставщиками, часть из которых производит локальные продукты в Ленинградской области. И, что особенно приятно, потенциальный клиент проекта не обезличен – напротив, здесь всячески стремятся развивать персонализированный подход. Вкусные блюда от известного шефа готовятся на открытой кухне, за работой которой можно наблюдать офлайн или онлайн, затем их упаковывают в симпатичные коробочки, напоминающие подарочные упаковки, и передают мобильному официанту, который спешит к вам на своем шустром трицикле. Если для вас важно правильно подать на стол то или иное блюдо, вы можете получить консультацию в службе поддержки.

Важно также, что меню обновляется регулярно – сейчас сделан акцент на праздник, а в январе появится что-то новенькое – и так происходит постоянно. И это не прихоть шефа и не дань моде – ротация блюд в меню позволяет использовать сезонные локальные продукты, оптимизировав, таким образом, их стоимость, а в общечеловеческом смысле, помогая бороться с глобализацией и отрывом от собственных (гастрономических) традиций.

Если говорить о мнении редакции, продегустировавшей несколько блюд из меню онлайн-ресторана, то мы бы особо отметили бургеры с правильными, «не раскисающими» булочками, сытный рамен, идеальный для зимы, веджи удон с кокосовым соусом для вегетарианцев, и вкуснейшие эклеры.  И в то же время порекомендовали бы команде проекта расширить детское меню, а также раздел десертов.

Заказ в онлайн-ресторане можно оформить по тел. +7 (812) 456-76-76 или на сайте проекта 6seasons.ru