От самиздата до мирового издания: история журнала Time Out
Город

От самиздата до мирового издания: история журнала Time Out

Перевод: Денис Кузнецов 20 июля 2020
5 мин
От самиздата до мирового издания: история журнала Time Out

16 июля 2020 года после продолжительной болезни скончался Тони Эллиотт, создатель журнала Time Out. Ему было 73 года. Сегодня мы вспоминаем историю журнала Time Out — от самиздата до мирового издания, вдохновляющего миллионы.


Все началось в 1968 году…

А именно летом, в самый разгар студенческих каникул.

Тони Эллиот: слева — 1970 год, фотограф Джереми Бидл; справа — 2018 год, фотограф Энди Парсонс

Очарованный культурой Лондона 60-х годов Тони Эллиотт создает журнал Time Out. Причиной тому послужило отсутствие источника правдивой информации о том, что происходит в любимом городе. Над первым изданием он работает на кухне в доме своей матери в Кенсингтоне. Необходимые на это средства Тони черпает из денег, недавно подаренных ему тетей на 21 день рождения.

Так появляется самобытный журнал, битком набитый рассказами о разных местах и мероприятиях города – выставках, кинопоказах, концертах, театральных представлениях, ресторанах и т.д. – с таким форматом мир еще не был знаком. Time Out становится неким руководством по тому, как взять от Лондона только лучшее, и получает все шансы изменить жизнь города.

Обложка первого выпуска Time Out London

Полистать первый выпуск:


Скончался основатель Time Out

Тони Эллиотт, создатель журнала Time Out, скончался после продолжительной болезни в возрасте 73 лет.

Читать статью


1970-е

В 1971 году Тони Эллиотт вместе с главным художником журнала Пирсом Марчбэнком (создателем культового лого, которое красуется на обложках журнала по сей день) начинают выпускать Time Out еженедельно. Time Out быстро становится основным путеводителем по жизни Лондона – еженедельно журнал предоставляет полную информацию о том, чем заняться в городе, а также публикует интервью с такими звездами, как Энди Уорхол, Дэвид Боуи и Джек Николсон, поддерживает права ЛГБТ+ сообщества и способствует быстрому росту популярности Ноттинг-Хиллского карнавала. А в 1973 году в качестве приглашенных редакторов над журналом даже работала легендарная комик-группа Монти Пайтон.

1980-е

После забастовки 1981 года Time Out пересматривает свои взгляды на образ жизни, добавляя два новых раздела – «Геи и лесбиянки» и «Ночная жизнь». Журнал выступает за отмену государственного регулирования телепрограмм, конфликтует с Хантером Томпсоном и Джорджем Майклом и и завершает десятилетие, планируя мировое господство.

1990-е

В 90-е Time Out зарекомендовывает себя как важнейшая часть жизни и культуры Лондона. Именно он берет первые интервью у Дэмьена Херста, Трейси Эмин и «Спайс Герлз», спонсирует скандальную выставку молодых британских художников «Сенсация» и выступает в защиту брит-попа и фильма «На игле». В 1995 году Time Out открывает филиал в Нью-Йорке – проект мгновенно становится успешным и доказывает, что журнал может существовать за пределами родного города. В этом году он не только начинает глобальную экспансию, но и обзаводится первым онлайн-ресурсом, а эксперты пророчат ему дальнейшее развитие в онлайн-направлении.

2000-е

К семье Time Out присоединяются все больше и больше городов – сначала Стамбул, потом Дубай, Санкт-Петербург, Тель-Авив, Пекин и Сидней – всеми филиалами заведуют местные мастера своего дела, пожелавшие выпускать Time Out в своих городах. Time Out New York выпускает детский журнал — идею позже успешно подхватывают и в Лондоне, а Time Out London запускает приложение для iPhone, что ускоряет развитие журнала в интернете.

2010-е

В начале 2010-х журнал открывает платформу, где пользователи могут не только читать о лучших городских местах и событиях, но и приобретать билеты. В 2012 году Time Out London становится бесплатным еженедельником и распространяется на станциях метро и платформах пригородных поездов: это делает его самым читаемым бесплатным журналом Лондона и побуждает Нью-Йорк, Чикаго, Майами, Барселону, Гонконг и другие города-филиалы журнала перенять эту модель бесплатного распространения.

В 2014 году открывается фудкорт Time Out Market Lisbon и объединяет под одной крышей лучшие рестораны, бары и культурные события города. В 2016 году Лондонская фондовая биржа регистрирует Time Out Group под тикером «TMO». Генеральный директор Time Out Group Хулио Бруно пошел на этот шаг с целью привлечь инвестиции для будущего роста компании. Продолжается глобальная экспансия журнала – к Time Out присоединяются все больше и больше городов в Австралии, Испании, Китае, Южной Корее и Сингапуре.

Будущее

Спустя 50 лет Time Out – это мировое издание, оказывающее прямое влияние на городской досуг десятков миллионов людей в 328 городах и в 58 странах.

Сегодня большую часть доходов Time Out имеет с цифровых продаж, однако печатные версии Time Out все еще доступны более чем в 40 городах, что говорит об успехе журнала как на печатной, так и на цифровой арене. Каждый месяц Time Out читают более 7,4 миллиона человек по всему миру, а более 300 000 страниц онлайн-статей привлекают миллионы пользователей.

Отобранный первоклассными журналистами высококачественный контент Time Out – это глобальная сеть сайтов, мобильных приложений, социальных сетей, журналов, мероприятий и фудкортов. С момента своего открытия в мае 2014 года Time Out Market Lisbon уже стал одной из самых популярных достопримечательностей города с многовековой историей. Следом, в 2019 году, пять новых фудкортов Time Out открылись в Северной Америке, а именно в Майами, Нью-Йорке, Бостоне, Монреале и Чикаго. А также в Дубае, Лондоне и Праге – при участии самых именитых местных шеф-поваров и рестораторов.

Изменилось многое, однако сегодня Time Out преследует ту же цель, что и 50 лет назад: улучшить городской досуг людей во всем мире.