«Вина России» против «винных продуктов»: в России изменилась система продажи и маркировки вина

Вводится понятие «Вина России» — такие напитки должны быть изготовлены из отечественного сырья и произведены на территории страны. Если продукция российских виноделов создана на основе иностранного винограда, она отмечается особой маркировкой «Не является вином».

Новый «винный закон» разрабатывался на протяжении 27 лет, был принят в декабре 2019 года и вступил в силу 26 июня 2020 года. Его основная идея — поддержка отечественного виноделия и создание отдельной отрасли виноградарства и винопроизводства. Большая часть деталей закона не касается потребителя напрямую, однако результатом станет принципиально другая выкладка в магазинах: «винные продукты» и «вина» теперь должны стоять на разных полках. Разграничение напоминает сыр и сырные продукты или пиво и пивные напитки — определения намекают на «неполноценность» альтернатив, усложняя выбор для покупателя.Торговые сети, в свою очередь, не заинтересованы в том, чтобы получить штраф за неправильную выкладку или маркировку бывших отечественных вин. В этих условиях производство «винных продуктов» станет менее прибыльным и может повлечь за собой заметное уменьшение ассортимента.