Либидо-генераторы: какие вина больше всего нравятся женщинам

Либидо-генераторы: какие вина больше всего нравятся женщинам

Влада Лесниченко   6 марта 2020
10 мин
Либидо-генераторы: какие вина больше всего нравятся женщинам

Еще в 90-ые журналист Игорь Мальцев прилепил великолепной итальянской шипучке Moscato d'Asti Vigna Senza Nome от Braida смачный эпитет «бабоукладчик». Так он наметил специальную и очень востребованную категорию вин, которые до мурашек нравятся девушкам. В 2020 году мы ходим по тонкому вербальному льду, и приставка «бабо» может быть воспринята неоднозначно. Винный журналист Влада Лесниченко вводит в оборот другое цветистое (и более эмансипированное) название «либидо-генераторы», попросив женщин из ресторанной индустрии специально для Time Out поделиться своими примерами, которые ушли далеко за пределы зоны Asti. 

Елизавета Стаханова, владелица ресторанов Wine Religion, Cevicheria, Tartaria и Vineria 

Всегда считала, что загадочный перляж, кружащийся в страстном танго в бокале, и игривое «пшш…» — это мое. Шампанское — идеальный для меня напиток, подчеркивающий настроение и возбуждающий либидо. Да, именно шампанское от маленьких домов-рекольтантов своим благородством и тонкостью сообщает флюиды женской сексуальности атмосфере.  

Но совсем недавно я испытала дрожь во всем теле и кружащее голову восхищение от тихого белого вина. Это было испанское Ygay Etiqueta Blanca от Marques de Murrieta великого 1982 года урожая на основе мальвазии. Вино каждую минуту, с каждым глотком погружало меня в невесомость, в новые ощущения и открывало совершенно иной чудесный мир, другую реальность, в которую очень хочется вернуться снова. Когда оно закончилось, и я осталась с пустым бокалом, мне хотелось ни при каких обстоятельствах не выпускать его из рук. Пустой бокал продолжал благоухать, потому что этому вину было что сказать и после своей короткой жизни. Тогда совпало все: моя любимая Рига, время, отличный ресторан, вино и тонкое стекло ручной работы.  


Наташа Березова, шеф-повар

Любое красное вино не выше 13 градусов алкоголя для меня отличный либидо-генератор. От белого мне хочется спать, а вот красное, наоборот, бодрит и веселит. Честно говоря, иногда мескаль или порто показывают очень интересные результаты. Не далее как вчера мы катались на лыжах часа четыре, не меньше. И не просто катались, а в сложных условиях, по целине — чистое преодоление себя. Вечером еле доковыляли до ресторана. Я особенно устала и практически дремала за столом. Но тут нам вынесли бутылку великолепного пьемонтского Gattinara DOCG Travaglini на основе неббиоло — как Barolo, только севернее. На этикетке 2007 год, в бокале – чистый бархат, шелк, цветут фиалки, сохнут розы. И тут как в кино: небо прояснилось, вышло солнце, запели птицы и усталость как рукой сняло. А либидо — наоборот! 


Евгения Качалова, основательница ресторанной группы Bazar Family («Винный базар», «Танцы food&people», «Игристый») 

В итальянском северном регионе Пьемонт растет редкий сорт винограда — пелаверга. Вина из него получаются нежные, просто невесомые, даже воздушные, а в аромате — земляника и специи. На родине этот сорт из-за двусмысленного названия считают афродизиаком (молодым людям на заметку). И дело не только в уровне алкоголя или аромате с феромонами: форма гроздей тоже имеет очень красноречивую форму. Я впервые попробовала это вино хмурой осенью. Шел дождь, мы были вдвоем, я открыла привезенную из странствий бутылку. И вдруг — как вспышка, как воспоминание, которое хочешь поймать и воспроизвести. Все было именно так, когда я сделала глоток пелаверги: ощущение весны, высокого неба, свежего воздуха, теплого ветра и невероятного, до мурашек, чувства влюбленности. Во всех мужчин планеты, конечно же!


 

Катя Калина, ресторанный обозреватель Business FM, совладелица проекта FChairs  

Сексуальных предпочтений в вине у меня несколько. В первую очередь это бордосские старички с правого берега на основе мерло и каберне франа, которые я люблю употреблять на месте их создания. Например, в Saint-Émilion. Или нефтяные рислинги. Нет нефти в носе? Нам не о чем говорить. Еще бархатные бургундские пино нуары. Именно пино нуары из Бургундии! Простите, но шпетбургундеры не предлагать! Я очень люблю сложную сервировку — мне так и есть вкуснее, и пить, и любить. Поэтому либидо-вина только на выезде, в ресторане. На «домашке» — чай. Можно с церемониями. Единственное исключение составляет Bourdeaux: там, в Бордо, есть дом, при доме подвал, при подвале ключник. Там мы пьем, не вылезая из пижамы.  

Разговор о либидо? Тогда немного коснемся извращений. Мои — гевюрцтраминер и острая еда. Хотя для меня это так же нормально, как икра (любая) со сладким бородинским хлебом. 


Мария Тюменева, партнер коммуникационного агентства «Аппетитный Маркетинг» 

Для меня главный либидо-генератор — шампанское. Ничто так не бодрит, не добавляет куража и не настраивает на правильный лад, как волшебные пузырьки. В них и правда есть особая магия, которую невозможно объяснить. Бокал шампанского до крайности обостряет чувства и делает мир вокруг ярче, а твоего желанного визави еще желаннее. Прошлой осенью мы с мужем ездили в Шампань. Вдвоем! Это было бесценно. Моя команда подарила мне на день рождения это романтическое приключение. Вот уж где мое либидо было сгенерировано! Все, что мы там пробовали, было потрясающе! Романтика была просто разлита в воздухе. 


Яшка Казанова, писательница, поэтесса, соавтор проекта invisible.ru 

Мой персональный либидо-генератор — породистое пьемонтское Barolo. Даже могу конкретизировать: Barolo DOCG Castiglione от Vietti. Впервые я попробовала его весной 2004 года. И это был первый раз, когда я поняла, что вино — это не про «пьяный», а про «как объясниться в любви». В тот раз я влюбилась именно в вино, не в человека.  

Второй мой игрок за либидо-лигу — Amarone. Этот венецианец — всегда и безотказно. Уже не помню, когда попробовала его впервые. Может быть, лет десять назад? Или он всю жизнь со мной? Но я точно знаю, Amarone — безупречное зелье для соблазнения кого и когда угодно. 


Саша Сутормина, PR-директор виноторговой компании Real Authentic Wine, журналист 

Для моего либидо идеально подходят красные вина Жюры от Jean-François Ganevat. И еще красные луарские пино нуары от Alexandre Bain. Да, и, конечно же, особенные розовые Rosé des Riceys от Olivier Horiot. Когда я пью очень серьезное вино, чуть животное, обладающее мягкими танинами и, самое главное, легкое, я просто не могу остановиться. Если это вино появляется на столе, я знаю, что просто так я уже не отделаюсь. Я уже не беру в голову его статус, его серьезность. Такое вино просто данность, я пью, я чувствую, мне даже некогда вникать в его характеристики. Я просто живу им. У него саундтрек — что надо. Без него вечер был бы совсем другим.  


Мария Лобанова, редактор раздела «Еда» Bazaar.ru 

Мой рекомендуемый либидо-генератор — Pinot Noir Oleg Repin. Я хорошо помню, как это было в первый раз. Смотрели дома что-то из Вуди Аллена, кажется, «Матч Пойнт». Ничто, как говорится, не предвещало. Решили попробовать, что это за крымское вино такое, о котором нам все уши прожужжали. Хорошее. Вишня вот эта, травки степные и что-то такое животное во вкусе. В общем, кто убийца у Аллена, мы так и не поняли. Уже после половины бутылки стало вообще неинтересно. На шум прибежал наш пес Джонатан, с тревогой залаял — было очевидно, что кого-то убивают и надо спасать. Поскольку после этого мы сразу заказали у Репина целый ящик, то со временем Джонатан привык и перестал сочувственно постанывать в самые ответственные моменты. А вино по-прежнему работает. Будьте очень осторожны! 


Анастасия Третьякова, автор кулинарных книг, радиоведущая, эногастрономическая активистка 

Либидо у меня непостоянное! То подавай ему хорошей Шампани из винтажных бокалов, и чтоб пузырьки и беседа приятно будоражили тело и мозг, то Сансера с устрицами вперемешку с соленым океаническим ветром, то молодого хрустящего белого на теплой морской гальке, то шелковистого пино нуара и камина. В общем, без 0,75, как говорится, не разберешься! Но есть железобетонный способ — игристое розе «Дивноморское». И вот уже румянец на щеках, и глаза блестят! В тот вечер была веранда с видом на акварельные московские крыши, розовевшие от августовского заката, был улыбчивый черноглазый саксофонист, джаз, заботливо накинутый плед и ягодно-цветочный Grand Rose Extra Brut от «Усадьбы Дивноморское». Если убрать веранду, крыши, закат и плед, то тоже работает, проверено! А почему? Потому что вино — это любовь. А когда есть любовь, либидо не удержишь! Правда, саксофониста все же лучше оставить. 


Катерина Агроник, шеф-повар, шеф-кондитер, стратегический консультант ресторанов 

Я любитель белого, причем по-американски холодного. А еще я обожаю тонкости и нюансы во всем. Рафинированная комфортная скромная роскошь — это мое любимое состояние души и тела. Казалось бы — парадоксальные категории. Но все же и среди вин есть подобные. Именно они будоражат мои вкусовые рецепторы и не слишком бьют по кошельку (ну почти!). Например, это вина от великого луарца Nicholas Joly. Те белые, которые я готова пить au naturel, комнатной температуры, — обманчиво нежные и медовые, обволакивающие, медленно раскрывающиеся по мере неспешной дегустации. Вина, которые нужно смаковать. Их не станешь пить «просто так», можно достать бутылочку другую — причем только для того, кому доверяешь самое сокровенное. Именно там, где интеллект и духовная близость, и стимулируется мое либидо. Истинное наслаждение, как в бокале, так и в постели, может быть достигнуто, когда десятки нюансов сливаются в одно целое. 


Дарья Орлова, радиоведущая, автор и ведущая программы «Жизнь со вкусом» на радиостанции «Москва FM» 

Rioja. Tempranillo. Ночной пляж Барселоны, иберико, присыпанный песком, жаркий дэнс под уличных музыкантов. В меру терпкое вино, но с легким, шелковым послевкусием. Оно не настолько мощное, чтобы разбудить всех демонов, но достаточно смелое, чтобы утянуть в незапланированное приключение. А еще вспоминаю гарначу в джазовом харлем-клубе. Сначала шла белая гарнача, а потом была еще одна гарнача, но красная. Мой супер-дуэт. И еще немного Bourgogne Pinot Noir у подножия Сакре́-Кер и вымазанные пальцы в нежном, но пахучем дорблю. Пино-нуар меня всегда обнимает, ласкает и увозит в Париж, где бы я ни была. Обожаю! 


Ольга Добычина, основательница булочных «Батон» и цеха особого назначения «42 слоя» 

Мой муж говорит, что любит секс с трезвой мной. А я просто люблю секс. Но и вино я очень люблю. Белое или розовое, чтобы охлаждало, щекотало небо и покалывало, как хрустящие ледяные мозельские рислинги с тонкой горчинкой. Это возбуждает гораздо сильнее, чем фруктовое плотное красное. Пузырьки для моего либидо противопоказаны: через полчаса я готова заснуть, и бедному мужчине приходится делать все самому. Как только весеннее солнце робко светит в глаза, я категорически перестаю пить красные. Белые — это как надеть легкое платье, хоть бы и не совсем по погоде. Зато сразу хочется обниматься и целоваться, чтобы согреть голые плечи и коленки. Я считаю, что ради либидо пить нужно в обед, и сразу начинать фантазировать продолжение вечера. Но если с вином и атмосферой повезет, то до вечера можно и не терпеть. Причем для повышения либидо к бокалу компания мне совершенно не нужна. И так работает! 


Анастасия Годунова, совладелица кофейни Lawanda Store, бренд-шеф по безалкогольным напиткам в Twins Group, независимый сомелье 

Для меня либидо-генератор — это Шампань! Из последних бутылок, которая впечатлила, — Champagne AOC Bruno Paillard Brut Rose Premiere Cuvee. Если либидо-генератор не связывать напрямую с сексом, то эта бутылка была выпита в кругу подруг. И вот в процессе самых важных разговоров на кухне у меня родилась очень крутая идея, которая возбудила мой мозг. Идея заключается в следующем: я придумала себе новую профессию — cozy atmosphere producer. В моем понимании это человек, который создает пространство вокруг себя, уют, красоту, подбирает ароматы, бокалы, вино и атмосферу по назначению. Практикую пока в своей новой квартире, но планирую вынести эту идею в массы, попробовать начать в скорейшем времени. Уверена, что шампанское возбуждает каждую клеточку души, тела, разума. И не только моих!