Никита Рачинский, Ольга Самсонова, винотека VinoFeel: вино должно объединять людей

Никита Рачинский, Ольга Самсонова, винотека VinoFeel: вино должно объединять людей

  14 декабря 2019
7 мин
Никита Рачинский, Ольга Самсонова, винотека VinoFeel: вино должно объединять людей

Основатели винотеки VinoFeel Никита Рачинский и Оля Самсонова рассказали Тайм Аут о своем новом проекте, созданном из-за большой и чистой любви. К вину.

 

Почему VinoFeel? Как родился проект и что в нем особенного?

Оля Самсонова: Я не помню, как это получилось, мне просто пришло это в голову: вино и чувства. Вообще в целом проект называется VinoFeel True Wine и получается что-то вроде «чувствовать настоящее вино» или «чувствовать вино по-настоящему». Мы хотели трансформировать вкус людей, менять что-то в этом мире к лучшему.

Никита Рачинский: Мы хотели создать классную винную карту, найти лучшее вино для наших гостей, чтобы русские люди могли пить классные вина по честной цене. VinoFeel демонстрирует многогранный мир вин, потому что многие винотеки работают с одной-двумя виноторговыми компаниями, и их ассортимент основывается на ассортименте этой компании. А что особенного? Вино и люди. В какой-то степени люди — это и есть чувства, эмоции. Но, чтобы до конца понять, что мы вкладываем в эти два слова, лучше просто к нам прийти в гости.

Вы сотрудничаете с малыми хозяйствами, которые применяют органический и биодинамический подход к виноградарству. Почему вы выбираете именно такие вина?

Оля: Потому что они наиболее полно отражают саму суть вина. Это уважение к земле и людям, которые пьют вино. Но в сегодняшнем мире, где многое делается ради маркетинга, лично для меня в процессе выбора именно вкус стоит на первом месте. Потому что перевод виноградников на органику или биодинамику не делает вино автоматически хорошим.

Правда ли, что хорошее вино обязательно дорогое?

Оля: Нет, не правда. У нас есть вина в разных ценовых категориях, и все они проходят жесткий отбор прежде, чем встать на полку.

Никита: А откуда вообще появился этот миф?

Оля: Я не знаю. Если есть спрос на определенный продукт, то вокруг него надо создавать мифы, чтобы стимулировать продажи. Вообще, понятие «дорого» относительно. Для кого-то и 400 рублей это дорого. Мы же стараемся найти хорошие вина во всех ценовых категориях. Но нужно учитывать, что для определенных регионов есть свой «болевой» порог. Например, найти достойный Пино Нуар из Бургундии дешевле 2-3 тысяч — задача не из легких.

Чем ваша винная карта отличается от остальных?

Оля: Во-первых, как мы уже говорили, наши вина проходят жесткую селекцию. Мы уже отобрали классные вина в разных стилях и ценовых категориях, гостям лишь надо определиться с пожеланиями. Во-вторых, мы уделяем много времени поиску особенных вин, стараемся искать какие-то маленькие виноторговые компании, которые возят микроскопическое количество вин.

Многие винные карты статичны долгое время, мы же постоянно обновляем ассортимент, ищем что-то новое, экспериментируем. Каждую неделю у нас появляются новые позиции

Никита: В-третьих, основываясь на собственном вкусе, мы всегда слушаем пожелания гостей. Если кто-то захочет задубленный новосветский Мальбек, то мы поставим его в карту, но это будет лучший Мальбек за свои деньги. Поэтому наша карта — это некий симбиоз нашего вкуса и вкуса гостей. Конечно, симбиоз с уклоном в собственное «понимание вкуса», потому что именно на этом и основан концепт VinoFeel’а.

Оля: Еще я бы добавила в отличия мобильность нашей винной карты. Многие винные карты статичны долгое время, мы же постоянно обновляем ассортимент, ищем что-то новое, экспериментируем. Каждую неделю у нас появляются новые позиции.

В момент открытия вы позиционировали себя как адепты натуральных вин. Что изменилось с тех пор?

Оля: Много чего изменилось. Мы были зачарованы натуральным вином, но позже стало понятно, что основываясь только на этой концепции, далеко не уедешь. Наверно, именно тогда окончательно и сформировался этот симбиоз нашего вкуса и вкуса гостей.

Никита: У любого проекта есть жизненный цикл. Когда мы открывались, мы очень верили в эти вина. Но в течение полугода столкнулись с нестабильностью и откровенно плохим качеством подобных вин. Мы до сих пор остаемся адептами натуральных вин и очень сильно их любим.

Оля: Я предлагаю не делить вина на натуральные и какие-то другие. Есть красивые вина и некачественные. Это не совсем верно разделять вина и людей, которые пьют только определенные вина. Вино должно объединять людей.

Никита: Мир многогранен, и мы — многогранны.

Куда движется современное виноделие на ваш взгляд? С какими винами хочется познакомить гостей?

Оля: Современное виноделие движется в сторону органического способа ведения хозяйства. Это уже как данность, категория маст хэв. Нужно нести ответственность за каждый этап производства и смотреть исключительно в сторону улучшения экологии. Гостей хотим познакомить с винами Восточной Европы, точнее, мы уже начали это делать.

Никита: Мне кажется, что снобизм уходит из виноделия. Погрузиться в тему вина сейчас может каждый, у кого есть интернет. Но мало кого интересует плотность посадки или экспозиция виноградника.

Снобизм уходит из виноделия. Погрузиться в тему вина сейчас может каждый, у кого есть интернет. Многие ребята, вообще не имеющие энологического образования, могут делать классное вино

Многие ребята, вообще не имеющие энологического образования, могут делать классное вино. Мы сторонники вин, которые отражают труд человека и природу. Снова симбиоз. Именно с такими винами мы и пытаемся познакомить.

Как на ваш взгляд должна выглядеть современная винотека?

Никита: Современная винотека — это мультифункциональное место, где можно пообщаться, попробовать вино или интересные закуски. У нас есть барьер в законодательстве — либо винный бар, либо винный бутик. Мы стараемся создать что-то уникальное, исходя из возможностей. Нынешние винотеки основываются на виноторговых компаниях и транслируют их вкус. Понятно, что все это бизнес, и мы — бизнес, но мы хотим создать или привнести что-то некоммерческое, душевную составляющую.

Как выбрать хорошее вино, если в нем не разбираешься?

Оля: Вино — очень субъективный продукт, поэтому каких-то формул по нахождению Святого Грааля нет. Нужно рисковать, пробовать и экспериментировать. Будут разочарования, но одно волшебное вино перекроет все неудачи. Добиться «минимальных потерь» легко — нужно найти место и людей, которым не все равно, что продавать. Очень важно иметь контакт с человеком, вкусу которого ты доверяешь.

Приходя к нам, необязательно разбираться в вине, можно просто выразить настроение или эмоцию, дальше мы направим

Никита: Я предлагаю провести аналогию с ресторанами. Приходя в ресторан, мы берем незнакомое блюдо, основываясь на знакомых составляющих. Так же и с вином — сорт, страна или винодельня. Сейчас классный ресторан тот, который рекомендует и знакомит. Именно поэтому, приходя к нам, необязательно разбираться в вине, можно просто выразить настроение или эмоцию, дальше мы направим. Мы даже поможем тем, кто выбирает вина по приложению Vivino. Если интересно, ролик на эту тему можно посмотреть на нашем YouTube канале.

Какие цели у VinoFeel’а?

Оля: Продолжим и дальше знакомить людей с интересным вином.

Никита: Хотим расширить винотеку и винную карту, так как у нас заканчиваются места на полках. Продолжим делать дегустации, совместно развиваться, радоваться вину и радоваться жизни. У нас есть и другие проекты, но VinoFeel — это классный учитель и друг.

Оля: Именно. Мы уже этим гордимся и будем счастливы, например, удивить гостей города. Мы не просто винотека, мы — винное пространство, которое, совершенно точно, выходит за рамки четырех стен.

 

Винотека VinoFeel

Захарьевская ул., 14

+7 (921) 948-13-35

vinofeel.ru

канал на YouTube