Олеся и Данил Черных, цех мужского маникюра «Ногтильня»: мы здесь, чтобы стать вишенкой на торте мужской безупречности
Мода и Красота

Олеся и Данил Черных, цех мужского маникюра «Ногтильня»: мы здесь, чтобы стать вишенкой на торте мужской безупречности

  6 ноября 2019
6 мин
Олеся и Данил Черных, цех мужского маникюра «Ногтильня»: мы здесь, чтобы стать вишенкой на торте мужской безупречности

До появления цеха мужского маникюра представители сильного пола были вынуждены приводить ногти в порядок, скрываясь от других альфа-самцов, которые могли их уличить в посещении зефирно-розовых салонов. Так звучит история возникновения «Ногтильни» по версии ее создателей — супружеской пары Олеси и Данилы Черных, которая решила положить конец дискриминации мужчин, желающих выглядеть как минимум опрятно. И с успехом это осуществила, открыв свой оригинальный проект. Тайм Аут пообщался с творческой парой и расспросил, как идут дела в их необычном бизнесе.

— Расскажите историю вашего проекта. С чего все началось?

— Все началось полтора года назад. Появилась идея у моего супруга, он сам регулярно делает маникюр. Но всякий раз это был неприятный для него процесс, противоестественный даже, хотя, казалось бы, так много заведений, где сервис на уровне. Но все они — женские.

Я поддержала идею, подумав, что сейчас мужская бьюти-индустрия стремительно развивается: барбершопы, брадобрейство, мужские стилисты, мужские шоу-румы и т.д.

И мы придумали наш проект, решив пропагандировать культуру мужских рук, чтобы любой джентльмен, независимо от рода его деятельности, ухаживал за своими руками и стопами на регулярной основе. И теперь в нашей «Ногтильне» всё организовано так, чтобы мужчина мог себе позволить чуть больше, чем 1 стрижку в месяц. Он может позволить себе еще и мойку машины, но вряд ли это доставит ему такое эмоциональное удовольствие (смеется).

— То есть, у вас даже есть миссия?

— Мы здесь, чтобы стать вишенкой на торте мужской безупречности, чтобы каждый джентльмен мог получить настоящее удовольствие от таких простых услуг как маникюр и педикюр. Важно, чтобы он при этом не чувствовал себя, как сказал один наш клиент, «обезьяной в клетке», сравнив с клеткой типичную студию красоты, ориентированную на женщин.

— А как вы преодолеваете стереотипы?

— С помощью нашей «упаковки». Большой ажиотаж вызвало название нашего заведения — аудитория поделилась на два лагеря. Одни хотели, чтобы мы назывались MEN’S CLUB, MEN’S HANDS, NAILS FOR MEN”S или что-то в этом роде, а другие были в восторге от нашей лингвистической уловки, настаивали на патенте и до сих пор пишут лестные комментарии в Инстаграм. Мы и дальше будем следовать нашей концепции: ногтильня и цех — это слова, изначально несущие нечто мужское, брутальное. И это позволяет нам отсечь гламур всех этих американизмов и связанных с ними стереотипов.

Мы здесь, чтобы стать вишенкой на торте мужской безупречности, чтобы каждый джентльмен мог получить настоящее удовольствие от таких простых услуг как маникюр и педикюр

Наш интерьер — тоже достаточно сильная поддержка в этой борьбе. Мы постарались воссоздать атмосферу мужского кабинета — лаконичную, но при этом уютную и понятную для мужчин.

Помогает ломать стереотипы и наша команда, состоящая из девушек приятной наружности — профессиональных мастеров, умеющих найти подход к каждому клиенту. И снова стратегически верный ход, ведь мужчина может испытывать дискомфорт, обсуждая вопросы красоты с другим мужчиной. А девушкам доверяют.

Но главный «инструмент», который позволяет нам отсекать «неправильное» восприятие мужского ногтевого сервиса, — это, конечно, наши клиенты и их портреты. И, знаете, глядя на этих безупречных джентльменов, ничего кроме ощущения успешного, уверенного в себе мужчины, не возникает.

А тем, у кого возникает, советуем: освободитесь от морально устаревших стереотипов, они не в моде! В моде ухоженный джентльмен, подтверждающий своим внешним видом успешность.

— И всё же, насколько сейчас популярен мужской маникюр и педикюр?

— Сложно сказать, так как мы еще молодой проект — мы первые! Нам трудно переложить на себя опыт барбершопов или ногтевых студий для женщин, коих огромное множество. Мы решили пойти по пути сложному. Для того чтобы сделать выводы, нужно время. Мужчины сложнее соглашаются попробовать что-то новое для себя: они должны присмотреться, услышать рекомендации друзей. Но! База клиентов у нас стремительно расширяется, постоянных посетителей становится все больше.

Придя однажды, мужчины остаются с нами, начинают посещать заведение регулярно, потому что ощутили разницу. У нас, например, есть постоянный клиент, имя которого мы не имеем права называть, так как это очень известный господин, — за 3 месяца он был у нас на процедурах уже 21 раз! Есть клиенты, которые делают маникюр и педикюр регулярно в течение 15 лет, и нас это очень радует, вселяя уверенность в том, что мы всё делаем правильно. Мы убеждены, что у первого цеха мужского маникюра большое будущее!

— У мужчин какого возраста ваши процедуры наиболее популярны?

— Уже сейчас мы можем выделить ядро нашей целевой аудитории — это мужчины от 27 до 37 лет. Но при этом в числе наших клиентов есть доктор наук, ему 74 года. Классический петербургский интеллигент. Был как-то молодой человек, который делал маникюр к выпускному.

— Сколько готовы потратить гости вашего салона за одно посещение?

— Максимальный чек составил 13 900 рублей. Туда входили маникюр, педикюр, массаж рук, ног, головы и шейно-воротниковой зоны, парафинотерапия для рук и ног, а также пилинг. Все процедуры проходили в 4 руки. Кроме того, клиент купил набор косметики для себя, она, кстати, всегда представлена в наличии. Если же говорить о среднем чеке, то это порядка 2 тысяч рублей.

— Какая самая популярная и самая непопулярная процедура в вашем заведении?

— Самая популярная — все-таки маникюр и массаж головы в комплексе, хотя педикюр тоже не отстает. Самая непопулярная — это система укрепления ногтей IBX, мы ее делали всего пару раз. Вероятно, мужчине сложно воспринимать что-то серьезно, когда нет моментального эффекта, а здесь суть как раз в накопительном эффекте. 

— Расширяется ли ваш перечень процедур?

— Мы начинали с того, что у нас был маникюр и педикюр, система укрепления ногтей, парафинотерапия и скрабирование. Позже поняли, что основные услуги нужно дополнять уходовыми процедурами и SPA-направлением. Мужчинам это нравится. Мы приглашали коуча, профессионального массажиста, чтобы разработать что-то среднее между спортивно-медицинским и расслабляющим массажем. В контексте маникюра массаж всегда воспринимается как «втерли крем и отправили». Мы же хотели сформировать универсальную программу, чтобы это было адекватно по времени и ощутимо по результату. Таким образом, кроме основных услуг в нашем прайсе появились 30-минутные массажи с применением горячего массажного масла и ароматерапией: массаж рук, ног и головы с шейно-воротниковой зоной. Процедуры всегда сопровождаются расслабляющей музыкой и приглушенным светом. И это пользуется большой популярностью среди наших джентльменов.

 

Литейный пр., 29

тел. +7 (812) 997-05-77

nogtilnya.ru