Зачем монетизировать хобби? Катерина Шерстяных, студия дизайна и декора «Либерта» | Город | Time Out

Зачем монетизировать хобби? Катерина Шерстяных, студия дизайна и декора «Либерта»

  18 ноября 2014
2 мин
Зачем монетизировать хобби? Катерина Шерстяных, студия дизайна и декора «Либерта»
На хобби принято тратить деньги, а не зарабатывать. Но иногда любимое дело может приносить не только удовольствие, но и стабильный доход.

Декором праздников я стала заниматься, можно сказать, случайно. В то время училась в Политехническом университете на специальности «Промышленный дизайн». Всегда мечтала заниматься дизайном автомобилей, бытовой техники и другими объектами машиностроения. И однажды мой лучший другу попросил помочь с подарком для сестры на свадьбу – нужно было что-то творческое, необычное. Праздник был небольшой, всего на восемь человек. Я отнеслась к просьбе серьезно и взялась изучать свадебные традиции России, Европы, Америки. И поразилась: за рубежом декор свадьбы – это очень сложный дизайн-проект. Мне это очень понравилось, и я стала искать возможность делать подобные вещи в Петербурге. Через полтора года мне удалось открыть свою студию и осознать, насколько это все-таки непростое дело.
Для того чтобы войти в эту сферу, в идеале нужно отучиться в институте по специальности «дизайн». Но если нет желания или возможности, можно пройти курсы, хотя их список будет большой: по основам композиции, флористики, рисунка, живописи, экономики, истории искусств и дизайна. Дальше, исходя из своего опыта, нужно снять помещение, потому что нельзя заниматься серьезными проектами дома – вообще нужно уметь проводить границу между работой и домом. Затем набирать команду и увеличивать портфолио.
У нас в основной команде сейчас четыре человека и несколько фрилансеров, с которыми мы трудимся над крупными проектами. Мы работаем каждый день с перерывами на выходные, которые не всегда приходятся на субботу и воскресенье. График, как правило, ненормированный. Порой приходится и ночью не спать, чтобы достичь результата. Работа дизайнера-декоратора очень разная. Мы занимаемся не только праздниками, еще созданием локаций в фотостудиях, оформлением витрин, презентаций и конференций. Самым долгим, физически сложным и очень интересным проектом было новогоднее оформление ДЛТ в прошлом году. За полтора месяца мы создали настоящую зимнюю сказку в торговом зале.