Исследование Time Out: Как выжить писателю в России?
Подработки начинающего писателя:
Журналистика
Журнал платит не за то, что написано, а за то, кем. Люди с именами могут выторговать в Esquire или GQ тысячу долларов за стандартную колонку, в то время как обычный журналист увидит за это же количество знаков в лучшем случае пять тысяч рублей. Это привычный и относительно стабильный способ монетизировать свои таланты. Чаще всего из писателей журналисты получаются никакие и с энтузиазмом расколбашивают колонки хоть про нашествие жука-короеда в Тверской области, предварительно вооружившись данными «Википедии».
Сценарии сериалов
Даже средней руки сценарий для сериала, который покажут в три дня по «России», нужно уметь написать так, чтобы тебе заплатили деньги и позвали на следующий проект. Хотя до сценария нужно еще утвердить заявку, потом посерийный, за ним – поэпизодный планы, и на этом этапе ломаются многие, даже самые стойкие воины. Редакторы, креативные продюсеры, генеральные продюсеры компании-производителя, впридачу к ним продюсеры канала, а потом еще и режиссер зря свой хлеб не едят и гарантируют вам сердечные приступы. Вы будете отпрыгивать от телефона, когда среди ночи ненавистный голос произнесет сакральную фразу: «А давайте в порядке бреда…» Редакторы к моменту получения текста второй серии полностью забудут, что было в первой. Продюсеры потребуют перенести все события с лета на зиму, потому что график поплыл. Режиссер настоит, чтобы в готовый сценарий вписали еще важную роль для «одной хорошей молодой актрисы», а актеры (не радуйтесь, когда на главные роли утвердят звезд) в пять утра будут кричать в трубку: «Я этот бред произносить не буду!» Но если удастся пройти все круги ада, то цена серии может начинаться от 200 тысяч рублей и для именитых подниматься до 400 тысяч. Меньше четырех серий никто не снимает, стандартный объем – восемь серий, а то и двенадцать, так что жить можно. И даже без мук по очередной книге, подождет.
Богатый муж
Уютный домик вдалеке от Москвы, свой кабинет, преданные собаки у ног, неспешные разговоры об искусстве за бутылкой хорошего французского вина, поиски вдохновения в Париже. Если муж готов и способен все это оплачивать, то вы уже успешный писатель, что бы там ни говорили издатели или агенты.