О том, как будущее добралось до Сбербанка | Город | Time Out

О том, как будущее добралось до Сбербанка

  18 декабря 2013
4 мин
Корреспондент Надежда Зуева отправилась на экскурсию в Сбербанк и обнаружила перемены к лучшему

По умолчанию принято считать Россию страной несколько замедленной, мы и стыдимся, и всячески подчеркиваем свои отличия от развитого Запада. Тем не менее это самое будущее добралось и до нас, и свидетельство тому перемены, которые произошли а в Сбербанке России.

Будущее уже здесь. Где те фантасты, которые писали о видеозвонках, полетах в космос и еде из тюбиков? Они бы наверняка удивились, увидев ту реальность, в которой мы живем. Нормально разговаривать с родными по Сети на расстоянии в тысячи километров, готовить обед 15 минут вместо полутора часов, расплачиваться в ресторане не ассигнациями размером А5, а небольшой пластиковой картой. 

В Сбербанке модно было хранить имеющиеся деньги во времена фильмов Гайдая, в постсоветской России это считалось чуть ли не моветоном. До недавнего времени. Сегодня за стеклянными дверьми Сбербанка России открывается не привычная картина очередей, обедов, окошечек и суровых женщин с начесами и малиновыми губами, а неожиданно европейское пространство. Вместе с осенними листьями осыпаются стекла, разделяющие кассира и клиента банка, вырастают по городу отделения самообслуживания, банк переносится в интернет – будущее стало настоящим и выглядит оно куда человечнее, чем мы себе представляли.

Как носителю новенькой красивой карточки со сноубордистом и голографическими снежинками в честь Олимпиады в Сочи, мне приятно знать, что Сбербанк есть буквально на каждом углу. С облегчением думаю, что не нужно предварительно узнавать адрес отделения, куда-то специально ехать, если нужно положить наличность на карту или перевести деньги маме – достаточно просто прогуливаться по улице некоторое время, пока на горизонте не замаячит знакомый успокаивающе-зеленый цвет. Более того, многие вещи можно сделать, просто имея планшет под рукой и минимальный интернет.
За почти три года программы обновлений Сбербанка, которой осталось еще столько же, появились результаты – их уже можно увидеть, потрогать и ощутить. Электронные очереди, с которыми я впервые столкнулась в Венгрии, теперь узаконенные на территории Сбербанка, равно как и в других прогрессивных банках России, до сих пор вызывают у меня восторг. Нет больше «мне только спросить», «вам не сюда» или «пропустите, я опаздываю» – пропал человеческий фактор: у тебя есть вопрос, у тебя есть номер, сиди только на пуфе и жди, когда вызовут. В новых отделениях для детей оборудованы специальные уголочки с досками, маркерами, счетами и прочими вещами, что создает дополнительный уют.

Главный признак хорошей одежды – изнанка. Именно внутренние швы определяют качество пошива. Раз мне довелось попасть в «закулисье» Сбербанка, и, к моему удивлению, там оказалось точно так же, как и снаружи, если не лучше. В отделении на Новочеркасской по коридорам висят замечательные рисунки детей сотрудников, портреты близких стоят на светлых кухнях, где сотрудники теперь обедают посменно, не закрывая отделение на обед. Сразу хочется там работать. Хотя из отрицательных моментов нового Сбербанка можно отметить неготовность к будущему именно персонала. Но и на них есть управа – кнопки оценки работы сотрудника с улыбчивой рожицей зеленого цвета и злой красного. Руководство действительно реагирует на оценку посетителями работников, так что мстительное удовольствие, с которым жмешь порой на злую рожицу, имеет под собой дополнительный вес.

Как бы там ни было, из обновленных отделений Сбербанка не хочется уходить. Тем более часто это делать просто незачем. К примеру, в отделении, что специализируется на ипотеке, тут же сидит женщина из фирмы по недвижимости, с чьей помощью можно подобрать новую квартиру среди аккредитованных и проверенных.

Еще чаще в отделение просто нет необходимости идти. Онлайн-банкинг Сбербанка развивается семимильными шагами, услуга «Автоплатеж» избавляет от головной боли по поводу мобильной связи и ЖКХ – все сделано для того, чтобы меньше думать о рутине и сосредоточиться на других, куда более приятных делах.

Во всех этих футуристических, но вполне реальных и работающих приспособлениях не так просто разобраться, но если все-таки сделать это, можно серьезно облегчить себе жизнь. Пока мы боялись будущего, грустили по поводу женщин, которых заменили автоматами, страдали от ностальгии – будущее пришло и оказалось совсем не страшным.