Музей угона им. Ю. Деточкина

Музей угона им. Ю. Деточкина (Закрыто)

Музей угона им. Ю. Деточкина
Адрес: Коптевская, 71, автосалон Lada Favorit.
Войковская 
Как проехать
Телефоны
Официальный сайт

О месте

Музей Угона имени Юрия Деточкина рассказывает об истории систем безопасности автотранспорта. Музей работает в автомобильном центре Lada Favorit. Здесь можно увидеть как самодельные, так и промышленные средства антиугона, ознакомиться с документами по статистике угонов, узнать, какой автомобиль в истории был угнан первым.

Музей Угона имени Юрия Деточкина назван в честь персонажа фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», снятого в 1966 году. Музей находится в огромном автомобильном центре Lada Favorit.

Музей посвящен системам безопасности автотранспорта. Здесь выставлены самодельные средства безопасности автомобиля, фальшивые номера, поддельные техосмотры, средства угона. Можно ознакомиться со статистикой угонов автомобилей. 

В Музее Угона имени Юрия Деточкина воссоздана сценка поимки угонщика сотрудником ДПС: манекены угонщика и следователя, стол, с расположенным на нем компьютером, на экране которого отображется база угнанных машин. 

Музей Угона имени Юрия Деточкина в 2005 году посетила наш корреспондент Екатерина Маврикова и побеседовала с менеджером музея. 

«Многие знают, что музей существует, — рассказывает нам менеджер Константин. — Часто экспонаты приносят сюда сами автовладельцы». Здесь можно узнать о том, как чаще всего угоняют автомобили, какой район Москвы самый угоноопасный и как борются владельцы личного транспорта со злоумышленниками. Среди любимых работниками и посетителями предметов — связка больших рыболовных крючков, которые хозяин подкладывал на сиденье своей машины в надежде, что на них сядет угонщик. «Принес нам после того, как несколько раз сел на них сам», — говорит Константин. А вот капкан. На табличке рядом с ним — фотография собаки породы такса и надпись: «Был установлен под педалью сцепления. Передан в музей после того, как сработал от прикосновения морды хозяйской таксы по кличке Сюся. Собака отделалась легким испугом». Или, например, есть автомобильная видеодвойка с треснувшим экраном телевизора. «Этот экспонат спас от угона шикарную иномарку, — вспоминает Константин. — Хозяйка машины держала видеодвойку в руке и на предложение угонщика отдать ему ключи вмазала тому по челюсти экраном телевизора». Такие вот нестандартные способы борьбы с преступниками.

Представлен здесь и профессиональный набор угонщика: пневмогарпун (им пробивают аккумулятор, чтобы лишить питания охранную систему автомобиля), зубило, а также скрепки и зубочистки, при помощи которых можно взломать дверной замок. «Прежде чем предложить клиенту какую-либо систему охраны, мы показываем ему карту статистики по округам», — говорит Константин. Оказывается, больше всего угонов происходит в Восточном округе. А по Москве еженедельно крадут более 200 автомобилей. Эту информацию музей получает из первых рук: тесно сотрудничает с правоохранительными органами, откуда тоже поступают экспонаты. Например, дверь «Вольво», пробитая пулями, выпущенными из автомата Калашникова при преследовании угонщика. В результате тот был ранен, задержан и осужден на шесть лет. «Пусть знают, что у нас не только крадут автомобили, но и ловят преступников», — уточняет Константин.

Небольшой раздел музея посвящен истории угонов. Оказывается, еще историк Геродот рассказывает в своих летописях о похищении врагами греческой колесницы. Может, это и был первый факт угона транспортного средства? Однако впервые кража автомобиля была официально зафиксирована лишь в 1896 году. Тогда из гаража некоего барона Жульена пропал его любимый «Пежо». Так и неизвестно, нашел ли барон свою машину. «Об этом история умалчивает», — сказал нам Константин.