Великолепная пятерка и Боб: рецензия на фильм «Громовержцы*»
Директор ЦРУ Валентина Аллегра де Фонтейн вот-вот лишится своего поста. На слушаниях в Конгрессе поднимается вопрос о ее импичменте за ведение сомнительных тайных проектов и нецелевое расходование средств. Впрочем, Валентина терять работу не намерена. Она пытается уничтожить все улики, в том числе результаты проекта «Часовой» — экспериментов по созданию идеального супергероя на замену «Мстителям».
В топку попадают и антигерои, которые когда-то исполняли ее приказы: неудачная абьюз-версия Капитана Америки (Уайатт Рассел), женщина-призрак (Ханна Джон-Кэймен) и новая Черная вдова Елена Белова (Флоренс Пью). Неожиданно они, всю жизнь работавшие в одиночку, решают объединиться и спастись, а заодно выручить загадочного Боба (Льюис Пуллман), уцелевшего после медицинских экспериментов.
Критики в адрес боссов Marvel становится все больше. После окончания третьей фазы и постепенного отхода на заслуженную пенсию любимых героев в четвертой, студия делает ставку на новые лица. На стриминге Disney+ активно выходят сериалы, знакомящие зрителей с ранее не представленными героями киновселенной. Фильмы тоже рассказывают о менее заметных фигурах: Сэме Уилсоне (Энтони Маки) как замене Стиву Роджерсу, Капитане Марвел, Осе и Громовержцах. Стоит ли говорить, что среди шести картин пятой фазы самыми удачными оказались взрывы из прошлого — трагичное и забавное прощание со вселенной Джеймса Ганна, ушедшего к конкурентам из DC, в третьих «Стражах Галактики» и гомерически смешное возвращение Хью Джекмана и Райана Рейнольдса в «Дэдпуле и Росомахе».

«Громовержцы*» — кино совершенно другого порядка. В нем практически нет знакомых героев: из шести главных персонажей ранее более-менее засвечены были только Баки, он же Зимний солдат в исполнении Себастиана Стэна, которому, похоже, жутко надоел образ, и Елена Белова, которой свои полномочия передала Скарлетт Йоханссон еще в «Черной вдове». В этом, в общем-то, и кроется главная проблема фильма: как бы режиссер сериалов Джейк Шрейер («Грызня», «Шучу») ни старался познакомить нас с героями и их предысторией в коротеньких флешбэках, получилось это слабовато. Возможно, потому, что сами по себе персонажи не слишком харизматичны и интересны. Так что вопросы в духе «Кто это и почему мне должно интересно за ними следить?» будут преследовать зрителей, не погруженных в киновселенную, на протяжении двух часов хронометража.
В одном из интервью Флоренс Пью признавалась, что «Громовержцы*» — необычная смесь супергероики с фильмами из библиотеки студии А24. Все же актриса лукавила: кино больше походит на работы еще нераскрученной Marvel — не слишком интересные диалоги в четырех стенах, неуверенные попытки отшутиться (лучше всего это получается у стереотипного русского Красного Стража в исполнении Дэвида Харбора) и самый привычный экшен с внезапными появлениями героев в попытке вызвать хоть какую-то зрительскую реакцию.

А еще здесь нет как такового злодея. На эту роль подходят двое: директор ЦРУ Валентина, закрывающая уши на все советы извне и в итоге поплатившаяся за самоуверенность, и Боб, ставший заложником своего прошлого. Впрочем, если две трети хронометража «Громовержцы*» занимаются откровенной ерундой, то в третьем акте сталкиваются с темной сущностью — здесь-то кино и совершает поворот в сторону DC и A24.
Однако, когда лучшая часть блокбастера — это десять минут хаотичной проработки травмы одного из героев, — приговор выносится немедленно: фанатов у картины, вероятно, будет немного, и в будущем Marvel придется сильно постараться, чтобы сделать эту разношерстную команду антихаризматов хоть сколь-нибудь интересной для аудитории. Да и зачем, если в шестой фазе вновь вернется Человек-паук?
Оценка Time Out: 5 из 10