В пушистых тапках и очках. 11 фильмов Дэниэла Рэдклиффа вне Хогвартса
«Портной из Панамы», 2001, 16+

Экранизация шпионского романа Джона Ле Карре представляет собой смесь драмы и триллера на политическую тему. Ироничная картина, в которой друг другу противостоят не спецслужбы, а люди и их амбиции. Фильм примечателен своим актерским составом: Пирс Броснан, Джейми Ли Кертис, Брэндан Глисон… и Дэниэл Рэдклифф, играющий сына одного из героев. Если при его появлении вы продолжите следить за сюжетом вместо того, чтобы строить в голове кроссовер с первым фильмом по саге Роулинг, вышедшим в тот же год, — поздравляем, вы прошли испытание.
«Мой мальчик Джек», 2007

Печальный фильм Брайана Кирка о Киплинге, главном поэте-милитаристе Британии, и о том, что бывает, когда война становится единственным мерилом мужества. Воспитанный неистовым отцом, 17-летний Джек во время Первой мировой рвется на фронт, хотя почти ничего не видит без очков. Киплинг не удерживает — наоборот, делает все, чтобы мечта мальчика сбылась.
Роль Джека удалась Рэдклиффу настолько же хорошо, насколько плохо получался у него Гарри Поттер. Сочетание детской храбрости, такой же детской жажды отцовского одобрения и беспомощно моргающих огромных глаз не оставили равнодушными ни зрителей, ни критиков.
«Декабрьские мальчики», 2007, 12+

Четверо мальчишек, рожденных в конце зимы, жаждут только одного чуда — чтобы их усыновили. Но, как известно, чем старше ребенок, тем меньше вероятность такого счастья. У Плаксы, Карты, Искры и Плевка последний шанс: бездетная пара хочет взять кого-нибудь из них себе в сыновья — и значит, кто-то должен победить в этом неожиданном соревновании.
У Рэдклиффа в этой трогательной истории о дружбе и первой любви самая сложная роль (Карта старше остальных ребят, он уже не совсем ребенок, но еще и не взрослый), и она удается ему с блеском.
«Дружба и никакого секса?», 2013, 18+

Милейшая романтическая комедия, в которой Дэниэл сыграл парня с разбитым сердцем. Его герой Уоллес так разочаровался в любви, что решил больше никогда не заводить романтических отношений. Дружба — да, но любовь… увольте! Из-за этого он даже бросил медицинскую школу. И как назло, девушка, ради которой Уоллес готов нарушить свои правила, состоит с кем-то в отношениях.
Фильм хорош тем, чем всегда хороши ромкомы: веселый, добродушный, немного нелепый. К тому же, тут можно увидеть не только Рэдклиффа и Зои Казан, но и Адама Драйвера.
«Убей своих любимых», 2013, 18+

Чтобы посмотреть этот фильм, на Венецианском фестивале очередь занимали с ночи: не каждый день можно увидеть независимое кино о битниках, в котором кумир всех детей и подростков играет интеллектуального кумира взрослых. Зрители и критики отмечали не только отличную актерскую игру, но и поразительную химию между исполнителями главных ролей — Дэниелом Рэдклиффом (Аллен Гинзберг) и Дэйном ДеХааном (Люсьен Карр).
«Убей своих любимых» — один из редких фильмов, где отношения между писателями не изображаются при помощи крупных планов пишущей машинки. Герои здесь — живые люди, то глубоко неприятные, то вызывающие сочувствие, а их литература состоит из плоти и крови.
«Переломный момент», 2015

История о противостоянии создателей GTA с поборниками теории, что жестокие компьютерные игры плохо влияют на геймеров. Снятый в жанре докудрамы, этот фильм дает возможность определиться, на чьей стороне вы в этом конфликте. Джека Томпсона (Билл Пэкстон), который настаивает, что все беды в мире от виртуальной стрельбы, или Сэма Хаузера (Дэниэл Рэдклифф), который не понимает, почему обществу вечно надо спихивать на компьютерные игры то, что на самом деле является следствием родительского невнимания? Рэдклифф, кстати, здесь даже немного маниакален.
«Человек-швейцарский нож», 2016, 18+

Совершенно безумный и при этом милый фильм, в котором Дэниэл Рэдклифф играет труп. И не какой-нибудь, а исключительно полезный: он, например, своим половым органом может указывать верное направление пути, как компас, и высекать пальцами огонь — как зажигалка. Еще на нем можно ездить на тяге… не спрашивайте, чего. Лучше посмотрите.
В свое время приключения двух парней, живого и мертвого, произвели неизгладимое впечатление на участников фестиваля независимого кино «Сандэнс», и мы их вполне понимаем.
«Абсолютная власть», 2016, 18+

Дэниэл играет интеллигентного агента ФБР, который внедряется в неонацистскую группировку для предотвращения теракта. Никаких трогательных улыбок — только брутальность, только хардкор! Честно говоря, временами непонятно, что с этим делать — то ли смеяться, то ли плакать, поскольку герой Рэдклиффа отчаянно выбивается из того общества, в котором пытается стать своим. Тем не менее это очень неплохой триллер с частично реализованным комедийным потенциалом — и одна из лучших ролей именинника.
«Пушки Акимбо», 2020, 18+

Независимый боевик на классическую тему «обыватель вовлекается в смертельные разборки» смотрелся бы гораздо лучше, если бы нелепый и захватывающий экшен здесь не перемежался с сюжетными провисаниями. По счастью, почти все спасает Рэдклифф, который вынужден носиться по городу в пушистых тапках, убивая кого ни попадя и одновременно грезя о романтике.
«Чудотворцы», 2019 — 2023, 4 сезона, 18+

Все, что вы хотели знать о Боге, но не решались спросить. И правильно не решались — зачем вам знать, что на небесах творится примерно такой же бардак, как у вас на работе? По счастью, за исполнение наших молитв (с соблюдением всех бюрократических правил) отвечает не просто ангел, а настоящий гуманист в исполнении Дэниэла Рэдклиффа.
Только благодаря ему мы находим ключи, перчатки и вообще все еще живы. Во второй части, которая больше всего похожа на средневековый фейсбук, у Рэдклиффа роль доброго и бестолкового принца, который непонятно каким чудом вырос у своего кровожадного папаши. Идеальный короткий сериал для грустных времен.
«Странный Эл», 2022, 18+

Иронический байопик о причудливом музыканте с тяжелой судьбой стал для Рэдклиффа еще одной безусловной удачей. Слегка неказистая игра актера уж очень подходит его персонажу — Альфреду Янковичу — певцу и сатирику, известному по пародиям на англоязычные хиты. Его песни высмеивают современную поп-культуру, а он своеобразно имитирует манеру отдельных исполнителей.
«Странный Эл» и сам Рэдклифф удачно «снимает» этот глуповатый стиль Янковича и добродушно смеется над стандартной биографической формулой. Так что и кино, и игру Рэдклиффа здесь можно отнести к лучшим примерам метаиронии. Недаром фильм принес Дэниэлу пока что самую престижную премию в его карьере — «Выбор критиков-2023» в номинации «Лучший актер в мини-сериале или телефильме».