TANK 500: тест-драйв редакции Time Out Москва
Танк 500 — это полноразмерный внедорожник, выпускаемый с 2021 года компанией Tank, внедорожным подразделением Great Wall Motors. После Tank 300, это вторая модель бренда Tank. Автомобиль Tank 500 впервые был представлен 29 августа 2021 года на автосалоне в Чэнду, Китай и после этого 29 ноября 2021 года автомобиль был представлен в Таиланде.
Гибридный автомобиль Tank 500 оснащён четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания объёмом 2 литра, мощностью 408 л. с. и крутящим моментом 750 Н⋅м в паре с девятиступенчатой автоматической трансмиссией. Изначально он предлагался только с традиционным двигателем внутреннего сгорания, однако теперь семейство пополнилось за счёт варианта с гибридной «начинкой». Конкурентом автомобиля является Toyota Land Cruiser Prado.
В принципе, в основе TANK 500 лежит платформа собственной разработки концерна Great Wall Motor. Модульная архитектура позволяет варьировать не только габариты и класс машины, но и типы силовых установок. Таким образом, рамный внедорожник изначально создан под использование двигателей внутреннего сгорания (ICE) отдельно или в составе обычных (HEV) и подзаряжаемых (PHEV) гибридов. В момент дебюта на российском рынке TANK 500 ознаменовал новую веху – стал первым китайским автомобилем в нашей стране с двигателем V6 и двойным турбонаддувом. Спустя несколько месяцев TANK 500 Urban снова задает тренд, выступив первым гибридом в сегменте рамных внедорожников. Вместо трехлитровой «шестерки» под капотом установлен 4-цилиндровый турбомотор 2.0 л, развивающий 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В 9- ступенчатую автоматическую коробку передач, знакомую по чисто бензиновой модификации TANK 500, встроен электромотор. Он используется как для движения автомобиля, так и для рекуперации энергии торможения. Его вклад – 54 л.с. и 268 Нм момента.
Под полом багажника располагается тяговый аккумулятор емкостью 1,75 кВт*ч. Он состоит из установленных последовательно литий-ионных ячеек. Для максимально эффективной работы в любых климатических условиях батарея снабжена жидкостной системой охлаждения и подогрева. Заряжается аккумулятор в автоматическом режиме. Он может накапливать высвобождающуюся при торможении энергию (рекуперация) или получать ее от работающего ДВС. Суммарная отдача силовой установки достигает 299 л.с. Максимальная тяга гибрида составляет 616 Нм. Большую часть времени движение автомобиля осуществляется за счет работы двигателя внутреннего сгорания. На малых скоростях TANK 500 Urban может ехать исключительно на электромоторе. Такой режим активируется в пробках или при медленном движении протяженностью до нескольких сотен метров (например, во дворах). ДВС и электромотор также работают и одновременно. Это происходит, когда необходима максимальная тяга: при старте с места, на обгонах, на бездорожье. Уменьшенный объем двигателя в сочетании с помощью электромотора при разгоне привели к заметному сокращению расхода топлива. В смешанном цикле он составляет 8,5 л/100 км вместо 11,5 л/100 км у бензинового TANK 500. Гибрид набирает 100 км/ч за 7,9 секунды. Его снаряженная масса составляет 2605 кг. Смена типа силовой установки не повлияла на способность TANK 500 Urban преодолевать бездорожье. Ему помогают клиренс 224 мм, глубина преодолеваемого брода до 800 мм, угол въезда 29,5о и угол съезда 24о . Турбомотор обеспечивает достаточную мощность в любых условиях, а автоматическая коробка с мягкими переключениями и адаптивным алгоритмом работы помогает четко дозировать тягу на сложном рельефе. Передняя подвеска выполнена по независимой двухрычажной схеме. Сзади стоит традиционный для внедорожников жесткий мост. Полный привод подключается через многодисковую муфту автоматически. Для тяжелых условий предусмотрен понижающий ряд в трансмиссии.

Перейдем к экстерьеру и интерьеру. Изначально сам производитель производитель позиционировал Tank 500 как внедорожный лимузин для корпоративных клиентов и машину для активного отдыха для состоятельных семейств.
Решетка радиатора получила новый рисунок в виде массивных горизонтальных планок. С ней гармонируют 19-дюймовые литые диски. Они тоже сменили узор из множества тонких спиц на более монументальный, со спицами увеличенной толщины. Кузов окрашивается исключительно в строгие оттенки: белый, черный, серый или золотистый. На всех TANK 500 Urban предусмотрены рейлинги для монтажа багажника на крыше и подготовка под установку фаркопа. Пятая дверь распашная. Решетка радиатора получила новый рисунок в виде массивных горизонтальных планок. С ней гармонируют 19-дюймовые литые диски. Они тоже сменили узор из множества тонких спиц на более монументальный, со спицами увеличенной толщины. Кузов окрашивается исключительно в строгие оттенки: белый, черный, серый или золотистый. На всех TANK 500 Urban предусмотрены рейлинги для монтажа багажника на крыше и подготовка под установку фаркопа. Пятая дверь распашная. Основные моменты, которые зафиксировала наша тест-бригада, – это рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, электроусилитель рулевого управления с переменным усилием и возможностью выбора режима, стояночный тормоз с электроприводом, блокировка заднего межколесного дифференциала, интеллектуальная система старт/стоп, система помощи при спуске и при трогании на подъеме, система выбора режимов движения с режимом «Эксперт», функция поддержания малой скорости на бездорожье (Creep mode), система помощи при повороте на бездорожье (Tank turn).
Интерьер тестируемого «китайца» выглядит достаточно богато. Для пятерых человек в салоне места более чем достаточно. TANK 500 Urban может быть выполнен в одном из трех цветовых решений: классическом черном, породистом коричневом или броском сероголубом. Его принципиальное отличие от бензиновой версии – наличие третьего ряда сидений. На втором ряду установлен стандартный откидной подлокотник по центру с двумя подстаканниками, предусмотрена регулировка спинки по углу наклона. В просторном салоне с комфортом разместятся семеро взрослых. Третий ряд складывается с помощью электропривода. Половинки дивана второго ряда дополнительно получили регулировку по длине. Она позволяет распределят внутреннее пространство между пассажирами второго и третьего ряда в зависимости от потребностей, а также увеличивать объем багажника. При двухместной компоновке салона объем последнего достигает 1459 л., что значительно превышает размеры багажника его бензинового собрата. К тому же в гибридной модификации задний ряд сидений складывается в ровный пол, что является еще один неоспоримым преимуществом. Комбинация приборов представляет собой ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма. Визуализацию отображаемых данных можно менять по своему усмотрению. Диагональ экрана мультимедийной системы составляет рекордные для класса 14,6 дюйма. Несмотря на столь внушительный параметр, создатели TANK 500 Urban сохранили физические кнопки на консоли, руле и самой панели. Благодаря такому подходу управлять различными функциями машины на ходу удобнее и безопаснее. При выездах на природу владельцы TANK 500 Urban оценят бытовую розетку на 220 В в багажнике для подключения различного оборудования.


Нам очень понравилось, что на бездорожье TANK 500 Urban способен поддерживать минимальную скорость на спусках и подъемах. В систему выбора ездовых настроек в дополнение к стандартным добавлен инновационный режим «Эксперт». При его активации из всех электронных систем остается активной только ABS. Такой подход понравится тем водителям, кто любит полагаться на собственные силы и минимальную помощь со стороны автомобиля. Понижающая передача блокировка переднего и заднего межколесных дифференциалов, как и положено серьезному внедорожнику, входят в базовое оснащение. На TANK 500 Urban также предусмотрена редкая функция «танкового разворота» (Tank turn). Она подтормаживает отдельные колеса и существенно сокращает диаметр разворота по сравнению с разворотом классическим. Это пригодится в лесу или среди камней, когда пространство для маневра ограничено.
В холодном российском климате сложно переоценить полный набор зимних опций. TANK 500 Urban предлагает обогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений. Задним пассажирам положена отдельная, третья зона климат-контроля. Камера заднего вида дополнена омывателем, обеспечивающим обзор в любую погоду. Если парковаться самостоятельно нет желания, предусмотрена система автоматической парковки. Разумеется, имеются датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя. Полностью светодиодные фары самостоятельно включают и выключают дальний свет в соответствии с дорожными условиями. Так обеспечивается максимальный обзор, но при этом исключается ослепление встречных и попутных водителей.
В холодном российском климате сложно переоценить полный набор зимних опций. TANK 500 Urban предлагает обогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений. Задним пассажирам положена отдельная, третья зона климат-контроля. Камера заднего вида дополнена омывателем, обеспечивающим обзор в любую погоду. Если парковаться самостоятельно нет желания, предусмотрена система автоматической парковки. Разумеется, имеются датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя. Полностью светодиодные фары самостоятельно включают и выключают дальний свет в соответствии с дорожными условиями. Так обеспечивается максимальный обзор, но при этом исключается ослепление встречных и попутных водителей.
По мнению редакции Таймаут, автомобиль достаточно современный и адаптированный под российскую действительность.
Внедорожники TANK 500 Urban выпускаются на высокотехнологичном заводе Great Wall Motor в Цзинмэнь. Машины поставляются в Россию из Китая