Смотрим в сети: «Влюбленные глаза» и «Я все еще здесь»
«Влюбленные глаза», реж. Джош Рубен
США в панике. Вот уже несколько лет в День святого Валентина парочки находятся в опасности. В стране орудует серийный убийца, издевательски расправляющийся с влюбленными: кого-то он измельчает на винодельне, а кто-то лишается головы в самом центре города. Под ударом и маркетолог Элли, случайно познакомившаяся с гениальным рекламщиком Джеем. Они еще не стали парой, но маньяк в маске с глазами-сердечками уже охотится на них. Впереди у влюбленных страстная ночь, полная крови, безумств и необычных открытий.
Голливуд продолжает придумывать новых маньяков, которых можно было бы эксплуатировать вечно. В отличие от последнего видного американского слэшера «День благодарения» Элая Рота, где убийца тоже орудовал в праздник и делал это с лютой серьезностью, «Влюбленные глаза» берут за основу «Крик». По крайней мере, режиссер Джош Рубен («Оборотни внутри» и «Крепкий Харт») старается шутить и пугать одновременно: он собирает знакомые жанровые приемы, заливает экраны кровью, хоть и не так яростно, как в «Ужасающем», и подкалывает влюбленные парочки, сталкивая их с купидоном-убийцей. Кстати, тоже со стрелами. Новшеств в этом нет никаких, трэш-угара — тоже, так что кино, скорее всего, так и останется не более чем очередной картиной для подборок крикоподобных слэшеров.
Интересно, что главные роли в картине исполняют звезды других слэшеров — Оливия Холт два года назад засветилась в «Конкретном убийце» с Кирнан Шипкой, а Мэйсон Гудинг играл в двух обновленных «Криках».
«Влюбленные глаза» вышли в прокат за неделю до Дня всех влюбленных, едва сумели отбиться и попали в сеть. Перерастет ли картина во франшизу или так и останется единичной, пока непонятно, но маска здешнего маньяка точно должна стать популярной: где еще вы найдете такие влюбленные глаза?
Оценка Time Out: 5 из 10
«Я все еще здесь», реж. Уолтер Саллес
1970-е. В Бразилии свирепствует хунта. Пляжи Рио-де-Жанейро еще полны людей, но где-то в местных дворах вылавливают неугодных, ломятся в дома и забирают людей на допросы, с которых те больше не возвращаются. Именно это произошло с семейством Пайва. Рубенс, бывший сенатор, работает в архитектурном бюро и тайно снабжает подполье информацией, а его жена Юнис присматривает за домом и пятью детьми. Однажды к ним врываются неизвестные в штатском, забирают мужа и, обещая задать несколько вопросов, увозят в неизвестном направлении. Эта же судьба через несколько дней ждет Юнис и старшую дочь. С одной лишь разницей — по счастью, обеих отпускают, а вот Рубенса женщины больше не увидят. Они это понимают, но все равно продолжают бороться.
«Я все еще здесь» — пожалуй, одна из самых важных и громких бразильских картин за долгие годы. Она входил в основной конкурс прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, совсем недавно получила «Оскар» как лучший международный фильм, а Фернанда Торрес была награждена «Золотым глобусом» за лучшую женскую роль — так что не только в России пристально следили за премией Американской киноакадемии.
Снял ленту Уолтер Саллес — режиссер победившего в 1998 году в Берлине «Центрального вокзала» и продюсер «Города бога». Борьба с режимом в «Я все еще здесь» — это не бесконечные судебные разбирательства, саспенс и страх за близких, это разъедающая боль. Саллес концентрируется на быте семейства: в длинной завязке демонстрирует счастливые будни и крепкие отношения, а после поворотной точки — исчезновения мужа — рассказывает о проходящих сквозь годы сложностях принятия. Несмотря на это, семья остается семьей и борется по-своему: Юнис становится известной правозащитницей, а дети — успешными людьми и хорошими родителями.
В этом смысле лента стала антиподом прошлогоднему иранскому «Семени священного инжира», которого Time Out назвал в числе лучших фильмов 2024-го. Герои «Я все еще здесь», ставшие жертвами системы, полны надежды и сохраняют семью, а персонажи в картине Мохаммада Расулофа находятся по другую сторону баррикад и терпят неминуемый крах.
Оценка Time Out: 7 из 10