Реставрация картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» при поддержке бренда LG SIGNATURE | Промо | Time Out
Промо

Реставрация картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» при поддержке бренда LG SIGNATURE

3 сентября 2021
4 мин
Реставрация картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» при поддержке бренда  LG SIGNATURE

Продолжая мультимедийную поддержку ГМИИ им. А.С. Пушкина, бренд LG SIGNATURE объявляет о старте нового масштабного совместного проекта по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле», который продлится до конца года. Эта картина является одной из важнейших работ художника и единственным документально подтвержденным произведением Ван Гога, купленным при его жизни. Со времени поступления в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1948 году «Красные виноградники в Арле» ни разу не покидали стены музея и являются одной из центральных картин в экспозиции Галереи Искусств Стран Европы и Америки XIX-XX веков.


Бренд LG SIGNATURE уже второй год поддерживает Пушкинский музей, выводя партнерство на новый уровень. В начале года была запущена образовательная программа Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays («Среды в Пушкинском») под общим названием «Смотреть и видеть».

На вечерах, которые транслируются в социальных сетях музея, искусствоведы, психологи, коллекционеры, театральные режиссеры и философы рассматривают с разных позиций все, что связано с глазом человека и его зрением, а также обсуждают такие, казалось бы, далекие друга от друга сюжеты, как перспектива и цвет, любовь и красота, коллекционирование и социальный статус. Они доказывают, что в основе восприятия всех эти понятий лежит Видение.

Дискуссии дополняют кинопоказы на телевизоре LG SIGNATURE OLED 8K с потрясающей детализацией изображения и впечатляющей яркостью и реалистичностью, посвященные взгляду на искусство и проблеме визуального восприятия. Первый дискуссионный цикл, в первых летних онлайн активностях которого уже приняло участие свыше 500 000 слушателей, завершился в июле и будет продолжен осенью. Следующий шаг — вклад LG SIGNATURE в сохранение мировой живописи. «Искусство вдохновляет технологии, технологии дополняют искусство» — слоган бренда LG SIGNATURE. При поддержке высокотехнологичного бренда станет возможным глубокое изучение картины и сохранение ее для будущих поколений.

Впервые за 130-летнюю историю картины она будет изучена с использованием современных естественно-научных методов. Реставраторы Пушкинского музея совместно с партнерами проведут исследования материалов живописи методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии и электронной микроскопии с энергодисперсионным анализом, а также уточнят, как и какими красками была написана картина, как художник смешивал краски и какие из них изменились со временем.

Будет проведен рентгеноструктурный анализ картины, и впервые в истории изучения «Красных виноградников» мы увидим изменения, сделанные самим художником в процессе создания картины. Все ли фигуры изначально задумывались художником или были добавлены и изменены позднее? Как Ван Гог транспортировал картину из Арля брату Тео в Париж? А главное, специалистам Пушкинского музея предстоит решить, какие шаги предпринять дальше для сохранения отчаянно хрупких, но невероятно важных «Красных виноградников в Арле» для будущих поколений.

На все эти вопросы мы будем искать ответы на ваших глазах. У зрителей будет возможность заглянуть в настоящие реставрационные мастерские музея и увидеть, как картина проходит все этапы исследования. Процессы исследования и реставрации картины также будут представлены в четырехсерийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», который создается брендом LG SIGNATURE и совсем скоро будет доступен на платформе онлайн-кинотеатра IVI. Режиссером фильма стал Иван Вдовин, обладатель Каннского Льва 2018 и автор таких документальных работ, как «Закура», Who is Russia. Sakhalin и «Страх и трепет».

Мультимедийный проект LG SIGNATURE полностью соответствует задачам цифрового направления национального проекта «Культура» и отражает социальную миссию проекта популяризировать искусство с помощью технологий. Напомним, что в рамках нацпроекта «Культура» до 2024 года по всей стране планируется открытие 500 виртуальных концертных залов, создание 450 мультимедиа-гидов в региональных музеях и появление более 700 модельных муниципальных библиотек, а также улучшение качества культурной среды, в том числе благодаря проведению онлайн-трансляций спектаклей, концертов и фестивалей.

«Партнерство, которые мы заключили с Пушкинским музеем в прошлом году, вышло на новый уровень. Мы не только запустили образовательную программу, которая позволяет всем желающим погрузиться в тему искусства, но и решили сделать посильный вклад в сохранение мировой живописи. “Искусство вдохновляет технологии, технологии дополняют искусство” — слоган бренда LG SIGNATURE. Я верю, что при помощи технологий станет возможным комплексное изучение картины и сохранение ее для будущих поколений», — отметил г-н ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), Президент LG Electronics в России и странах СНГ.