«Смотреть и видеть». Как Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays приносят искусство в каждый дом | Арт | Time Out

«Смотреть и видеть». Как Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays приносят искусство в каждый дом

  24 августа 2021
4 мин
«Смотреть и видеть». Как Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays приносят искусство в каждый дом

В наше время технологии связаны с искусством самым тесным образом: помогают в реставрации и делают шедевры мировой культуры доступными даже в самых отдаленных уголках планеты. Time Out рассказывает, как бренд LG SIGNATURE и Пушкинский музей расширяют границы и дают возможность каждому обрести новые знания.

Во время пандемии многие поняли, как это — сидя дома, присутствовать на пасхальном концерте в Италии или бродить по залам лучших музеев мира, закрытых для посетителей. Технологии дали нам возможность чувствовать себя едиными с миллионами людей, а также получать самые разные знания.

Эти возможности развиваются и в рамках национального проекта «Культура» — до 2024 года по всей стране планируется открытие 500 виртуальных концертных залов, создание 450 мультимедиа-гидов в региональных музеях, появление более 700 модельных муниципальных библиотек и проведение сотен онлайн-трансляций спектаклей, концертов и фестивалей. Целям нацпроекта соответствует и цикл дискуссий Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays («Среды в Пушкинском»).

«LG уже много лет поддерживает культуру и российские музеи. Как новый этап в период пандемии и ограничений, наша задача расширять цифровизацию и доступность произведений искусства и культурно-образовательных событий для всех россиян. Цикл дискуссий Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays полностью соответствует задачам национального проекта “Культура” и отражает социальную миссию проекта — популяризировать искусство с помощью технологий», — рассказал ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президент LG Electronics в России и странах СНГ.

«Среды в Пушкинском» представляют собой цикл дискуссий. Их общая тема — «Смотреть и видеть». Искусствоведы, психологи, коллекционеры, театральные режиссеры, философы рассматривают с разных позиций все, что связано с глазом человека и его зрением, и обсуждают такие, казалось бы, далекие друга от друга сюжеты, как перспектива и цвет, любовь и красота, коллекционирование и социальный статус.

В основе всего этого — Видение, причем не только как физическое понятие, но и как ментальное и философское. Как преломляются в нашем разуме самые различные явления, какие ассоциации они вызывают, можно ли донести эту бесконечность образов до другого человека — все это обсуждают на вечерах, которые транслируются по средам в социальных сетях музея, продолжая традицию поддержки российских музеев ультрапремиальным брендом.

Участниками и модераторами этих встреч стали известные деятели культуры и науки:

  • Гуля Балтаева — журналист, специальный корреспондент «Вестей», автор программ и ведущая телеканалов «Культура»;
  • Марина Лопухова — кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по искусству Ренессанса и классической традиции в искусстве Запада;
  • Мария Булах — кандидат филологических наук, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ;
  • Анна Шиманская — кандидат философских наук, доцент МГЛУ, специалист по лингвокультурологии и проблемам семиотики цвета в культуре Японии;
  • Дмитрий Чермошенцев — физик, научный сотрудник группы «Квантовая Оптика» Российского квантового центра, аспирант Сколковского Института Науки и Технологий.

Они обсудили язык цвета и оптику любви, как влияют эмоции на глаз художника и выбор красок и особенности стилистического языка художников разных эпох. Все это — важнейшие вопросы творчества: все мы помним, что каждый новый роман Пабло Пикассо приводил его к новой стилистке — от Неоклассицизма эпохи Ольги Хохловой до «Герники» периода романа художника с Дорой Маар.

Дискуссии дополнились кинопоказом на телевизоре LG SIGNATURE OLED 8K из ультрапремиальной коллекции высокотехнологичных решений, в которую входят также винный шкаф, холодильник, стиральная машина с двумя барабанами, климатический комплекс и первый в мире сворачивающийся телевизор OLED R. Интерес, который вызвали беседы, не подлежит сомнению: первый дискуссионный цикл в июле собрал более 500 тысяч слушателей.

Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays («Среды в Пушкинском») возобновится с наступлением осени — самого поэтического времени, идеального для творчества и получения новых знаний с комфортом. А уже в ближайшую субботу 28 августа в 20:00 при поддержке бренда LG SIGNATURE в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет ежегодная акция «Ночь кино».

В Итальянском дворике музея состоится показ отрывков из фильмов Роберто Росселлини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини и других итальянских режиссеров, подготовленный совместно с Московской школой кино.

Вскоре нас ожидает еще один интересный проект Пушкинского музея при поддержке бренда LG SIGNATURE — исследование и реставрация шедевра мирового искусства, картины Ван Гога «Красные виноградники в Арле». Картина обретет второе дыхание, чтобы мы вновь могли увидеть этот шедевр в музейных залах — или на экране LG SIGNATURE OLED 8K. Ведь весь процесс реставрации будет запечатлен в документальном сериале на платформе IVI.