Выбор редакции: сентябрь 2022 года. Портал потребителя города Москвы | Город | Time Out

Выбор редакции: сентябрь 2022 года. Портал потребителя города Москвы

  30 сентября 2022
5 мин
Выбор редакции: сентябрь 2022 года. Портал потребителя города Москвы
Каждый месяц редакция Time Out оценивает продукты и услуги, которыми будут пользоваться наши читатели — от кафе и ресторанов до модных новинок — и выбирает среди них лучшие. Награду получают самые важные, актуальные, инновационные и полезные кандидаты. В сентябре Time Out обнаружил Портал потребителя города Москвы и рассказывает, как там все устроено и почему этот сайт заслужил звание «Продукт месяца».

Что это такое

Портал потребителя города Москвы — это нечто вроде учебника о том, как в любой непонятной ситуации вернуть себе деньги за некачественный товар или услугу. Конечно, информации об этом в достатке на просторах интернета, но здесь вся она собрана в одном месте, рассортирована по блокам, разобрана на конкретных примерах. Удобно и не множит число закладок в браузере.

Почему вам это нужно

Как это устроено

На главной странице есть четыре плашки. Под «Актуальным» кроются решения наиболее часто возникающих у потребителей проблем — например, как поступить, если рабочие сделали ремонт в вашей квартире так, что плакать хочется. В разделе «Правовая информация» — как вообще устроена система защиты прав потребителей, кто ей занимается, в каких случаях надо идти в суд и как он, собственно, работает.

Очень интересен раздел «Вопросы эксперту», который, как мы надеемся, будет пополняться. Здесь специалисты в формате видео-интервью рассказывают покупателю, как быть в наиболее сложных случаях. Вот что, например, делать в условиях, если был куплен товар иностранной компании, а она ушла с российского рынка? Кто теперь предоставляет гарантию, как это вернуть или обменять? На эту тему в разделе есть очень неплохое видео с председателем организации «Общественная потребительская инициатива» Олегом Павловым, советуем посмотреть.

Вот что, например, делать в условиях, если был куплен товар иностранной компании, а она ушла с российского рынка? Кто теперь предоставляет гарантию, как это вернуть или обменять?

Наш любимый раздел — видеопамятки. Здесь выложены 24 анимационных ролика, где коротко и ясно рассказывается, что нужно делать, если не подошла обувь, банк навязывает страховку, клиника требует, чтобы вы оформили кредит на дорогущие медпроцедуры, а застройщик тянет со сдачей объекта. Ролики крохотные, длятся не больше двух минут, но в них изложены азы знаний, благодаря которым ни один недобросовестный продавец не сможет на вас нажиться. Информация подается конспективно при помощи игровых ситуаций и схем — и потому отлично запоминается.

Под плашками на главной странице расположены 12 картинок. Под каждой прячется собственный раздел: розничная торговля, торговля в интернете, медицинские услуги — в общем, буквально все сферы жизни потребителя. Это удобно: например, вы купили в интернете стулья, а продавец отменил заказ в одностороннем порядке — на сайте вы тут же выберете картинку «Дистанционная торговля» и обнаружите под ней ответы на свои вопросы. Информация здесь подробная, со ссылками на законодательство, подробным алгоритмом действий и пошаговыми инструкциями.

Интересные бонусы

Их тут два. Первый — это конструктор претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей в любой сфере. Не нужно составлять их самостоятельно — машина сделает это за человека в полном соответствии с законодательством и на любой случай. От пользователя требуется только выбрать нужные поля и заполнить строки с данными — например, сколько стоила туристическая путевка, которую он хочет вернуть агентству.

Есть конструктор претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей в любой сфере. Не нужно составлять их самостоятельно — машина сделает это за человека в полном соответствии с законодательством и на любой случай. От пользователя требуется только выбрать нужные поля и заполнить строки с данными.

Вторая очень интересная штука — это видеокурсы. Пока их всего три, но мы, опять же, надеемся, что раздел будет пополняться. Курсы совсем короткие, по 40-50 минут, но содержат исчерпывающую информацию по заданным темам. К тому же там, как во всякой уважающей себя школе, имеется небольшой тест-экзамен для закрепления полученных знаний. Все это, разумеется, бесплатно.

Личные впечатления

Мы выбрали Портал потребителя города Москвы продуктом месяца за понятную навигацию, приятный дизайн и безусловную полезность любому человеку. Знания, собранные здесь и изложенные максимально доступным языком, помогают не только вернуть бракованный товар или отсудить неустойку у недобросовестной стоматологической клиники. Они в какой-то степени помогают изменить сознание — поскольку учат пользоваться законами для собственного блага. Ведь в конце концов именно для этого и существует законодательство — чтобы обеспечивать и охранять права граждан.

Портал потребителя города Москвы

Продукт сентября в рубрике «Город»

Главные достоинства:

  • безусловная польза для горожан;
  • приятный дизайн и понятная навигация;
  • бесценная информация для потребителя;
  • помощь в защите ваших прав.

Продукт месяца по версии Time Out

Каждый месяц редакция Time Out оценивает продукты и услуги, которыми будут пользоваться наши читатели — от кафе и ресторанов до модных новинок — и выбирает среди них лучшие. Награду получают самые важные, актуальные, инновационные и полезные кандидаты.

Продукт месяца по версии Time Out

Каждый месяц редакция Time Out оценивает продукты и услуги, которыми будут пользоваться наши читатели — от кафе и ресторанов до модных новинок — и выбирает среди них лучшие. Награду получают самые важные, актуальные, инновационные и полезные кандидаты.