От Кадышевой до хороводов: как народный фольклор стал новым трендом зумеров | Кино | Time Out

От Кадышевой до хороводов: как народный фольклор стал новым трендом зумеров

Елизавета Константинова   31 августа 2025
2 мин
От Кадышевой до хороводов: как народный фольклор стал новым трендом зумеров
Фото: Unsplash
Яндекс 360 и команда канала «Коллектив» выпустили фильм-исследование, посвященный новому витку популярности народной культуры среди молодого поколения.

Прошлым летом в соцсетях завирусилась песня Надежды Кадышевой «Плывет веночек», и понеслось. С тех пор зумеры и миллениалы скупают билеты на концерты ее ансамбля «Золотое кольцо», а сама Кадышева стала самой высокооплачиваемой звездой в России. Команда канала «Коллектив» и Яндекс 360 решили узнать, с чем связана такая любовь молодого поколения к песням фолк-певицы. Эксперты объясняют это тем, что для нового поколения нет жанровых границ и ограничений рамками субкультур. Сами зумеры — цикличностью моды, возвратом к русскому народному искусству и позитивным текстам песен (все они о любви и доброте).

Тренд выходит за рамки музыкальных предпочтений. Зумеры открыли для себя оздоровительный туризм и размеренный отдых в санаториях. Таким образом молодое поколение переосмысливает эстетику российской глубинки и ищет культурную идентичность. Также зумеры посещают локальные фестивали, чтобы отвлечься от городской среды, поводить хороводы и самовыразиться.

Для создания фильма команды Яндекс 360 и «Коллектив» изучали архивы, колесили по фестивалям и собирали реальные истории. Новый проект показывает, что сегодняшние тренды — это не просто мода. Это новое, рождающееся из старого. Для современной молодежи культурное потребление стало инструментом для конструирования собственной идентичности, где Надежда Кадышева и этнотуризм мирно соседствуют со светской городской жизнью.