Культурная неделя: Средние века без стереотипов, возрожденное из пепла дворянское гнездо и кинотрип по вселенной Линча
Выставка «Владимир Немухин. Игра в абстракцию»

Впервые так полно представлен личный архив мастера — документы, письма, фотографии, — что превращает ретроспективу в исследовательский портрет эпохи. Отдельная линия — история коллекции. Немухин участвовал в формировании собрания «неофициального» искусства ГТГ и передал часть работ в дар. Двенадцать работ из этой коллекции впервые показывают вместе.
Выставка «Нетемные века: новеллы о Средневековье и академизмах»

Эстетика Средневековья давно обжилась в фэнтези, сериалах, моде, дизайне и видеоиграх, а современные авторы переводят «средневековые» темы на язык XXI века. Так, главная идея: мы имеем дело не с «подлинными» эпохами, а с их культурными проекциями. Именно в этой игре отражений и рождается понимание, как прошлое формирует визуальный код настоящего.
Выставка «Это было со мной»

Художники возвращаются к своим проектам прошлых лет, но не для реконструкции, а для нового диалога. Каждый заново осмысляет архитектуру площадки и ее историю, соотносит прежние идеи с сегодняшним опытом и создает новые работы. В результате зритель увидит, как институция становится частью художественной биографии, а личная биография — частью истории места.
Выставка «Динамика хрупкого»

Асиновский, сохраняя эстетику советского декоративного фарфора, наполняет ее мягкой иронией и добродушием. Его фигурки, словно сошедшие с бабушкиных комодов, вызывают чувство светлой ностальгии. А Орлов придет фарфору скульптурную выразительность: он лепит каждую работу вручную, избегая тиражирования, и наделяет ее индивидуальность с помощью тонкой росписи.
Лекция Кирилла Светлякова «Неофициальное искусство в контексте официальной советской культуры»

Кирилл Светляков, автор книги «Советская культура от большого стиля до первых рейвов» и куратор крупных выставочных проектов об эпохе оттепели и позднесоветского модернизма, покажет, что неофициальное искусство 1960–1970-х существовало не в вакууме. Напротив: художники подполья внимательно следили за тем, что создавалось в современных им кино, печати, живописи и сатире, и активно вступали в полемику с эстетикой официального искусства.
Тур «Усадьба Долгоруковых-Бобринских: 300 лет истории»

Когда: 18 ноября, 19:00
Где: Филиал Ельцин Центра в Москве, ул. Малая Никитская, дом 12, стр. 1
ПодробнееРаботы по восстановлению стартовали в 2010 году и стали одним из крупнейших реставрационных проектов Москвы. Интерьеры были восстановлены по архивным чертежам, старинным фотографиям и воспоминаниям современников. Дом на Малой Никитской предстанет в том облике, как его видели владельцы XVIII–XIX веков.
Плейбэк-перформанс «Между хочу и надо»

Когда: 20 ноября, 19:00
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1А
ПодробнееВ формате плейбэк-театр актеры будут импровизировать на основе реальных историй зрителей. Через движение, поэзию, диалог и пластические зарисовки артисты театра «Август» будут заново проживать ситуации, знакомые многим: столкновения с системой, внутренние разрывы между желаемым и возможным, моменты отчаяния и моменты озарения.
Кинопоказ «Добро пожаловать в Линчлэнд»

Главными проводниками становятся те, кто работал с Линчем и входит в его творческое окружение. Их воспоминания складываются в неожиданный портрет Линча — человека, который умел превращать повседневность в тревожный сон, а сон в будоражащую реальность.